И все-таки BBJ


Royal Jet делает ставку на американского производителя

Ближневосточный оператор Royal Jet, базирующийся в Абу-Даби, в рамках авиасалона Dubai Air Show 2015 подтвердил свои намерения в отношении дальнейшей модернизации своего парка в пользу самолетов Boeing Business Jets (BBJ). Как рассказал журналистам Патрик Гордон, назначенный главой компании в октябре 2014 года, после ухода «бессменного» руководителя Шейна О’Хара, Royal Jet в 2016 году получит два новых самолета BBJ в «зеленом» варианте (в июне текущего года оператор получил кредит на сумму $ 116,8 млн. от Union National Bank для финансирования сделки по приобретению двух BBJ), в результате чего парк будет увеличен до 13 бортов. Оба самолета будут отправлены в центры комплектации Lufthansa Technik. Передача первого полностью укомплектованного джета ожидается в октябре 2016 года, второй самолет будет готов двумя месяцами позже. Всего же в парке Royal Jet (с учетом двух новых самолетов) будет эксплуатироваться восемь BBJ.

Впрочем, по словам Гордона, компания пока не отказывается от планов «поработать» с Airbus ACJ Neo и VIP-версией Bombardier CSeries, так как план модернизации парка рассчитан до 2020 года.  Согласно плану, к этому времени суммарный парк оператора вырастет до двадцати машин. После заявлений о приобретении двух новых самолетов компания, скорее всего, возьмет небольшую паузу, и решение о дальнейшей модернизации будет принято ближе к осени 2016 года.

По заявлению Гордона, в текущем году прогнозируется увеличение трафика до 2000 рейсов (по итогам 2015), 20% из которых приходится на медицинскую эвакуацию. В этом же году продолжится процесс «переезда» из международного аэропорта Абу-Даби в Al Bateen Airport, где Royal Jet реализует амбициозный проект строительства крупнейшего в ОАЭ комплекса по обслуживанию рейсов бизнес-авиации.