С G650 на G650ER


Денис О'Брайен поменял флагман на «дальнобойную» версию

Не прошло и пяти месяцев после того, как Денис О'Брайен выставил на продажу свой флагман Gulfstream G650 (М-GSIX, 2013 года выпуска, 558 полетов и 1734 летных часа), продажей которого занималась OGARAJETS, а заявленная цена – $67,95 млн. (стоимость нового самолета - $65 млн.), как поступила информация, что самый известный ирландец уже получил ультрадальний G650ER.  Речь идет о новой машине стоимостью почти в $68 млн. (бортовой номер M-YSIX).  Аналитики немного с насмешкой констатируют, что видимо Ирландия действительно находится на краю земли и покрыть расстояние до крупных мировых центров способна исключительно ER модификация популярного джета.

Денис О'Брайен в настоящее время самый богатый ирландец с состоянием в $5 млрд. О’Брайен связан с различными национальными и международными коммуникационными компаниями. Является создателем и главой консорциума Esat Digifone, выигравшего лицензию на мобильные телефоны в 1990-х годах. Основал международную коммерческую авиакомпанию Aergo Capital Limited – зарегистрированную в Дублине, с офисами в Найроби, Сингапуре, Сантьяго и Йоханнесбурге. Он является главным акционером Sterling Energy и Sir Anthony O’Reilly’s Independent News & Media (IN&M).

Сейчас же выставлен на продажу и второй самолет О'Брайена - G550 (бортовой номер M-YBJK), который был приобретен в том же 2013 году.

Gulfstream анонсировал модификацию ультрадальнего флагмана в мае 2014 года на выставке EBACE. Обновленный самолет имеет дальность полета 7500 морских миль/13890 километров на скорости 0,85М и 6400 миль/11853 км на 0,90М. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км. G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650.

Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.