Emperor Aviation принимает участие в NBAA 2015


Оператор, работающий на рынке деловой авиации России в сфере управления бизнес-джетами, подготовил краткий обзор состояния рынка бизнес-джетов США

Оператор Emperor Aviation, работающий на рынке деловой авиации России в сфере управления бизнес-джетами, подготовил краткий обзор состояния рынка бизнес-джетов США. Он приурочен к крупнейшем отраслевому мероприятию – выставке NBAA 2015, проходящей 17-19 ноября в Лас-Вегасе, США, в которой Emperor Aviation традиционно принимает участие. 

 

Соединенные штаты Америки – самый масштабный рынок бизнес-авиации в мире: по оценке Emperor Aviation на нем эксплуатируется свыше 16 тыс 800 бизнес-джетов. Для сравнения, всего в мире летает порядка 20 тыс 400 таких самолетов, а в России и странах СНГ этот показатель не превышает 500 единиц.

«Стремясь находиться в авангарде мировых трендов и зная, где эти тренды формируются, Emperor Aviation вновь принимает участие в выставке NBAA. Это мероприятие задает тон глобальному рынку бизнес-авиации, поэтому оно значимо для нас, – рассказывает Ираклий Литанишвили, собственник компании Emperor Aviation.

Американский рынок бизнес-авиации – старейший в мире и флот бизнес-джетов с префиксом «N» (авиационный реестр США) считается «возрастным»: только 34% самолетов моложе 10 лет. Для сравнения, в России этот показатель составляет около 85%.

Во многом американскую индустрию можно назвать точным индикатором общего состояния международной деловой авиации.  Колебания спроса, как правило, начинаются с деловой авиации США; с нее же возобновляется новый виток роста. Так, по состоянию на ноябрь 2015 года 11,5% бизнес-джетов с префиксом «N» выставлено на продажу, что указывает на определенное замедление темпов развития. Согласно международной практике, вторичный рынок деловой авиации находится под давлением, когда свыше 10% от общего флота самолетов выставлено на продажу. Аналогичная ситуация прослеживается и по миру в целом: 11,7% мирового парка джетов находится в открытой продаже. Не стал исключением и российский рынок, где также преобладает так называемый «рынок покупателя».