Wheels Up – американская мечта


В 2016 году оператор увеличит доходы на 50%, а к 2020 году выйдет на IPO

Американский долевой оператор Wheels Up рассчитывает на существенный рост доходов в следующим году. Общаясь на прошлой неделе с журналистами, владелец компании Кенни Дихтер рассказал о будущих планах самого успешного проекта последних пяти лет. «Успех Wheels Up объясняется просто – доступность услуг деловой авиации. Согласитесь, что есть совсем небольшой процент людей, которые могут позволить себе Boeing Business Jet или Gulfstream. По нашим подсчетам это 50000 - 60000 человек во всем мире. Мы же эти рамки существенно расширяем благодаря оптимальной системе ценообразования. Не скрою, что в течение ближайших пяти лет мы надеемся развеять миф о «недоступности» бизнес-джета и «нарастить» аудиторию то 500 тыс. до 1 млн. пассажиров», - рассказывает Дихтер.

Услуги Wheels Up рассчитана на богатых «работяг», которые ценят свое время и, конечно, определенный комфорт. Первоначальный взнос для вступления в «клуб» сейчас составляет $29500. Уже на второй год клиент платит и $14500. «Групповые скидки» подразумевают уже $17500 и $8500 соответственно.

Уже в следующем году Дихтер прогнозирует рост продаж на 50%, а увеличение летных часов на 80%. «Наша компания на рынке лишь 900 дней, но это еще раз доказывает, что любой грамотный стартап можно реализовать в Америке быстро и качественно. Смотрите, 80% всех рейсов деловой авиации в Штатах продолжается менее двух часов. Зачем вам ультрадальные джеты? Мы построили свою модель исходя из маршрутов от 700 до 1000 морских миль. В среднем наши клиенты летают 10 часов в месяц, а тратят не более $100000 в год», - продолжает Дихтер.

Кстати, о флоте. Основой парка является Beechcraft King Air 350i, который Дихтер сравнивает с Cadillac Escalade, BMC Yukon или Ford Explorer. Стоимость летного часа на турбопропе равна $3950. Wheels Up стартовала на американском рынке весьма ярко, разместив сразу же два крупнейших контракта. В первом случае речь идет о поставке 105 самолетов King Air 350i (35 самолетов – твердый заказ, 70 – опцион) на общую сумму в $1,4 млрд. (август 2013 года) и от 120 до 150 машин семейства Citation в течение семи лет (декабрь 2013 год). Пока данные контракты реализуются в соответствии с планами компании. Сейчас в распоряжении компании 45 самолетов: 35 King Air 350i и 10 Citation Excel/XLS, но уже к концу года Wheels Up планирует дополнительно получить по пять новых машин King Air 350i и Cessna Citation XLS+. При этом планы по общему количеству самолетов King Air 350i в 105 единиц не корректировались в течение текущего года. Также до конца 2015 года в компании рассчитывают получить 2150 членов, при этом ежегодный суммарный налет должен составить 20000-25000 часов (сейчас эта цифра равняется 15000 часам).

Быстрое расширение компании конечно же требует дополнительных инвестиций. В октябре Дихтер официально сообщил о привлечении дополнительных средств в размере $115 млн. для реализации текущих проектов компании. Впервые с момента анонсирования планов в отношении рынка Старого Света, Дихтер публично заявил о подготовке бизнес-плана и утверждения стратегического партнера в Европе. В качестве финансовых доноров выступили Fidelity Management и NEA. Всего же за два года Wheels Up планируют привлечь до $500 млн. заемных средств. В качестве стратегического партнера Wheels Up в Европе аналитики называют Gama Aviation, а модель бизнеса – долевое владение.

А к 2020 году Дихтер намерен выйти на IPO. «Именно к этому времени капитализация Wheels Up будет варьироваться в пределах $1-1,5 млрд.», - резюмирует Дихтер.