Rega сделал ставку на AW169


Вертолеты будут эксплуатироваться в рамках проекта Icebird

Швейцарская компания Swiss Air-Ambulance Rega анонсирует контракт на поставку трех вертолетов AW169 и одного GrandNew производства AgustaWestland. Суммарная стоимость машин оценена в 50 млн швейцарских франков (примерно €46 млн). GrandNew прибудет в распоряжение Rega осенью 2016 года, а поставки AW169 запланированы на 2020 год. Новые вертолеты будут эксплуатироваться в рамках проекта Icebird для поисково-спасательных миссий и медицинской эвакуации. AgustaWestland и Rega старинные партнеры. Первый A109K2 поступил в швейцарскую компанию в 1992 году.

История компании Rega началась в 1952 году. В течении первого года компания выполнила всего шесть полетов по эвакуации людей, а ее флот состоял из нескольких санитарных самолетов. С ростом популярности швейцарских курортов среди туристов росла и компания Rega – Swiss Air-Rescue. В середине 90-х годов компания приобрела первый реактивный самолет. Сейчас компания располагает парком из реактивных самолетов Bombardier Challenger 604, рассчитанных на перевозку четырех пассажиров вместе с медицинским персоналом, и вертолетами AgustaWestland Da Vinci и Airbus Helicopters H145. Примечательно и то, что Rega – Swiss Air-Rescue не пользуется государственными дотациями, а существует исключительно на собственные средства, а также используя помощь меценатов и крупных международных фондов, среди которых фигурирует и Международных Красный Крест.

Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения AgustaWestland, которое также включает в себя AW139 и AW189. В настоящее время компания имеет портфель заказов на более чем 120 вертолетов AW169. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем.

Сертификат EASA вертолетом был получен в июле 2015 года.