Управляющий директор компании «Вельталь-авиа» Андрей Коломоец и Денис Меньших, руководитель коммерческого отдела «Вельталь-авиа» подводят итоги работы в текущем году и делиться своими размышлениями относительно развития сегмента
Ведущие российские операторы деловой авиации продолжают подводить итоги работы в текущем году и делиться своими размышлениями относительно развития сегмента в будущем. Сегодня в гостях у BizavWeek управляющий директор российской компании «Вельталь-авиа», которая является крупнейшим оператором в Сибири и на Дальнем Востоке, Андрей Коломоец и Денис Меньших, руководитель коммерческого отдела.
Минувшие 11 месяцев наглядно показали, что отечественный рынок деловой авиации достаточно сильно подвержен колебаниям. На фоне ужасного старта в начале года, он немного стабилизировался ближе к осени. Как этот год сложился для «Вельталь-авиа» и какие производственные результаты прогнозируются по итогам 2015 года?
По итогам 2015 года, я думаю, мы выйдем на показатели 2014 года. Результаты получаются таковыми в силу внедрения программы реновации самолетного парка авиакомпании. В частности, два самолета компании в этом году были выведены из эксплуатации с целью проведения тяжелых форм ТО. А говорить об увеличении налета в 2015 году не приходится, все-таки повышение курса валют напрямую сказалось на стоимости услуг деловой авиации, в частности для тех компаний, которые эксплуатируют иностранную технику.
Андрей, Денис, в текущем году многие аналитики склонны говорить о некой коррекции рынка в пользу внутрироссийских направлений. Насколько выросла доля внутренних рейсов в общем трафике компании?
Да, действительно, количество внутрироссийских рейсов увеличилось в этом году, но, учитывая, что мы и так работаем в основном по внутрироссийским направлениям, то доля таких рейсов в процентном соотношении возросла незначительно. Вероятно, дает о себе знать резкий скачок курса валют, сворачивание делового сотрудничества с ЕС, и вследствие этого деловой активности компаний.
Воздушный парк – главный козырь любого оператора. Расскажите, пожалуйста, о воздушных судах авиакомпании «Вельталь-авиа» и о планах модернизации в будущем?
Сегодня в парке нашей авиакомпании пять воздушных судов (три Hawker-700, один Hawker-800 и вертолет Ми-8АМТ (VIP-комплектация)). Базируются воздушные суда в Москве (Внуково-3), Новосибирске, Братске, Иркутске и Хабаровске. С начала 2015 года мы начали масштабную программу ребрендинга, которая включает в себя полное обновление салонов самолетов, внешнюю покраску фюзеляжа, введение нового регламента сервисного обслуживания пассажиров, согласно которого все самолеты будут оборудоваться спутниковыми телефонами и медиа системами для просмотра развлекательного контента. К ноябрю этого года мы уже полностью обновили и оборудовали два самолета – это Hawker-700 RA-02804 и Hawker-800 RA-02773 и провели капитальный ремонт с обновлением интерьера и внешней покраски вертолета Ми-8АМТ. Планируем, что к осени 2016 года еще два самолета Hawker-700 RA-02809 и RA-02811 будут обновлены в соответствии с фирменным стилем авиакомпании и будут проведены самые трудоемкие формы ТО (48 месяцев).
Бытует ошибочное мнение о прямой зависимости безопасности полета от возраста ВС. На самом деле в среде профессионалов нет сомнений в том, что главный компонент безопасного полета – пилоты. Именно по вине летного состава в зависимости от типа ВС приходится 75-80% всех авиационных проишествий и катастроф, на долю материальной части приходится 7% от всего количества инцидентов. Воздушное судно, пройдя, скажем, форму ТО 48 месяцев ничем не отличается в техническом плане от нового ВС. Поэтому наше внимание сосредоточено на подготовке персонала и качественном ТО наших самолетов, в котором на протяжении 5 лет нам помогает «АВКОМ-Техник».
В каких сегментах деловой авиации представлена «Вельталь-авиа» и возможно ли в будущем расширение портфолио услуг компании?
На сегодняшний день «Вельталь-авиа» предлагает своим клиентам:
Со следующего, 2016 года, мы готовы предоставить свой Сертификат Эксплуатанта для любых типов воздушных судов, кроме ЕЭВС. А какие основные конкурентные преимущества компании Вы выделили бы особенно?
Основным конкурентным преимуществом я считаю то, что мы являемся единственным оператором деловой авиации в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы оперативно сможем организовать вылет из любого города Восточной части России без огромных затрат на подлет воздушного судна с места его базирования. Также нами создана и уже несколько лет функционирует собственная станция технического обслуживания самолетов Hawker в Иркутске, что позволяет бесперебойно выполнять полеты в нашем регионе.
«Вельталь-авиа» представлена сразу же в нескольких российских регионах. Можно ли сравнить портрет клиента, например, из Москвы и Дальнего Востока?
В большей степени это будет сложно сделать, поскольку пассажиры на Дальнем Востоке зачастую те же, что и пассажиры в Москве, которые долетели до Владивостока, к примеру, на рейсовом самолете, а по региону пользуются нашими услугами. Местные заказчики скорее походят, чем отличаются от московских. Пожалуй, единственное, что их различает - это неприхотливость в путешествии и использование провозной емкости самолета по максимуму.
Аэродромная инфраструктура. Все чаще зарубежные операторы обращают внимание на весьма плачевное состояние аэропортов и отсутствие необходимых в данном сегменте сервисов. Согласны ли Вы с этим и насколько ситуация изменилась за последние два-три года?
Касательно аэропортов Сибири и Дальнего Востока полностью согласен, инфраструктура для деловой авиации отсутствует. Во многих небольших аэропортах нет вип-залов, поэтому мы вынуждены проводить пассажиров через общие стойки, отсутствует комфортабельный транспорт для доставки пассажиров от ВС до аэровокзала и обратно. Часто приходится контролировать работу служб аэропорта, поскольку они не уделяют должного внимания вип-пассажирам. Конечно за последние 2-3 года ситуация изменилась в положительную сторону, но только в тех городах, которые являются или городами-миллиониками или в этих городах проводились крупные межправительственные мероприятия и инфраструктуру аэропортов специально готовили к принятию большого трафика деловой авиации.
Андрей, Денис, какие из регионов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, все же вселяют определенный оптимизм по перспективам в будущем? Наблюдается ли небольшой, но все-таки рост или предпосылки к нему, или же рынок действительно находится в стагнации?
Из всех регионов я могу выделить только Владивосток, Приморский край, который в какой-то степени растет с каждым годом для рынка деловой авиации. Это связано с развитием деловых отношений России с Китаем, Японией и Южной Кореей, а также труднодоступностью удаленных от административного центра городов России (Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск).
Расскажите, пожалуйста, об истории компании.
В 1999 году нами был приобретен первый самолет ЯК-18Т для выполнения авиационных работ в Омской области.
В 2001 году приобрели 2 вертолета Ми-2 с целью выполнения санитарных заданий.
С 2002 по 2003 год флот авиакомпании пополнился еще 2-мя самолетами Ан-2.
В 2004 году впервые взяли в эксплуатацию 2 вертолета Ми-8.
В период с 2004 по 2008 год авиакомпания успешно работала в Сибирском федеральном округе. Выполняли патрулирование нефтепровода, лесоавиационные работы, авиационно-химические работы, санитарные вылеты, перевозили вахты и грузы. Увеличили парк авиакомпании до 14 Ми-8Т, 6 Ми-2, 4 Ан-2. Также в 2007 году приобрели самолет Cessna 208B Grand Caravan.
В 2005 году получили Сертификат Эксплуатанта АОН для выполнения полетов на Cessna 208B Grand Caravan и вертолете Ми-8АМТ.
В ноябре 2008 года получили Сертификат Эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки, и создали собственную авиационно-техническую базу.
В 2010 было принято решение реализовать основной флот авиакомпании и приобрести 2 бизнес-джета Hawker-700.
В 2014-2015 годах ввели в эксплуатацию еще 2 самолета Hawker-700 и Hawker-800.
На сегодня флот авиакомпании состоит из трех самолетов Hawker-700, одного Hawker-800, вертолета Ми-8АМТ, трех Ми-2 и четырех самолетов Ан-2.
Минувшие 11 месяцев наглядно показали, что отечественный рынок деловой авиации достаточно сильно подвержен колебаниям. На фоне ужасного старта в начале года, он немного стабилизировался ближе к осени. Как этот год сложился для «Вельталь-авиа» и какие производственные результаты прогнозируются по итогам 2015 года?
По итогам 2015 года, я думаю, мы выйдем на показатели 2014 года. Результаты получаются таковыми в силу внедрения программы реновации самолетного парка авиакомпании. В частности, два самолета компании в этом году были выведены из эксплуатации с целью проведения тяжелых форм ТО. А говорить об увеличении налета в 2015 году не приходится, все-таки повышение курса валют напрямую сказалось на стоимости услуг деловой авиации, в частности для тех компаний, которые эксплуатируют иностранную технику.
Андрей, Денис, в текущем году многие аналитики склонны говорить о некой коррекции рынка в пользу внутрироссийских направлений. Насколько выросла доля внутренних рейсов в общем трафике компании?
Да, действительно, количество внутрироссийских рейсов увеличилось в этом году, но, учитывая, что мы и так работаем в основном по внутрироссийским направлениям, то доля таких рейсов в процентном соотношении возросла незначительно. Вероятно, дает о себе знать резкий скачок курса валют, сворачивание делового сотрудничества с ЕС, и вследствие этого деловой активности компаний.
Воздушный парк – главный козырь любого оператора. Расскажите, пожалуйста, о воздушных судах авиакомпании «Вельталь-авиа» и о планах модернизации в будущем?
Сегодня в парке нашей авиакомпании пять воздушных судов (три Hawker-700, один Hawker-800 и вертолет Ми-8АМТ (VIP-комплектация)). Базируются воздушные суда в Москве (Внуково-3), Новосибирске, Братске, Иркутске и Хабаровске. С начала 2015 года мы начали масштабную программу ребрендинга, которая включает в себя полное обновление салонов самолетов, внешнюю покраску фюзеляжа, введение нового регламента сервисного обслуживания пассажиров, согласно которого все самолеты будут оборудоваться спутниковыми телефонами и медиа системами для просмотра развлекательного контента. К ноябрю этого года мы уже полностью обновили и оборудовали два самолета – это Hawker-700 RA-02804 и Hawker-800 RA-02773 и провели капитальный ремонт с обновлением интерьера и внешней покраски вертолета Ми-8АМТ. Планируем, что к осени 2016 года еще два самолета Hawker-700 RA-02809 и RA-02811 будут обновлены в соответствии с фирменным стилем авиакомпании и будут проведены самые трудоемкие формы ТО (48 месяцев).
Бытует ошибочное мнение о прямой зависимости безопасности полета от возраста ВС. На самом деле в среде профессионалов нет сомнений в том, что главный компонент безопасного полета – пилоты. Именно по вине летного состава в зависимости от типа ВС приходится 75-80% всех авиационных проишествий и катастроф, на долю материальной части приходится 7% от всего количества инцидентов. Воздушное судно, пройдя, скажем, форму ТО 48 месяцев ничем не отличается в техническом плане от нового ВС. Поэтому наше внимание сосредоточено на подготовке персонала и качественном ТО наших самолетов, в котором на протяжении 5 лет нам помогает «АВКОМ-Техник».
В каких сегментах деловой авиации представлена «Вельталь-авиа» и возможно ли в будущем расширение портфолио услуг компании?
На сегодняшний день «Вельталь-авиа» предлагает своим клиентам:
- Чартерные авиаперевозки, как на собственных самолетах mid-size класса, так и на самолетах наших партнеров. Продажа чартерной перевозки пассажиров предполагает не только качественный сервис на борту самолета, но и предоставление полного спектра услуг на земле (заказ транспорта, вип-залы, быстрый досмотр), а также оперативное реагирование сотрудников нашей авиакомпании на запросы клиента.
- Летно-техническую эксплуатацию частных вертолетов Ми-8 различных модификаций в сертификате АОН нашей авиакомпании.
Со следующего, 2016 года, мы готовы предоставить свой Сертификат Эксплуатанта для любых типов воздушных судов, кроме ЕЭВС. А какие основные конкурентные преимущества компании Вы выделили бы особенно?
Основным конкурентным преимуществом я считаю то, что мы являемся единственным оператором деловой авиации в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы оперативно сможем организовать вылет из любого города Восточной части России без огромных затрат на подлет воздушного судна с места его базирования. Также нами создана и уже несколько лет функционирует собственная станция технического обслуживания самолетов Hawker в Иркутске, что позволяет бесперебойно выполнять полеты в нашем регионе.
«Вельталь-авиа» представлена сразу же в нескольких российских регионах. Можно ли сравнить портрет клиента, например, из Москвы и Дальнего Востока?
В большей степени это будет сложно сделать, поскольку пассажиры на Дальнем Востоке зачастую те же, что и пассажиры в Москве, которые долетели до Владивостока, к примеру, на рейсовом самолете, а по региону пользуются нашими услугами. Местные заказчики скорее походят, чем отличаются от московских. Пожалуй, единственное, что их различает - это неприхотливость в путешествии и использование провозной емкости самолета по максимуму.
Аэродромная инфраструктура. Все чаще зарубежные операторы обращают внимание на весьма плачевное состояние аэропортов и отсутствие необходимых в данном сегменте сервисов. Согласны ли Вы с этим и насколько ситуация изменилась за последние два-три года?
Касательно аэропортов Сибири и Дальнего Востока полностью согласен, инфраструктура для деловой авиации отсутствует. Во многих небольших аэропортах нет вип-залов, поэтому мы вынуждены проводить пассажиров через общие стойки, отсутствует комфортабельный транспорт для доставки пассажиров от ВС до аэровокзала и обратно. Часто приходится контролировать работу служб аэропорта, поскольку они не уделяют должного внимания вип-пассажирам. Конечно за последние 2-3 года ситуация изменилась в положительную сторону, но только в тех городах, которые являются или городами-миллиониками или в этих городах проводились крупные межправительственные мероприятия и инфраструктуру аэропортов специально готовили к принятию большого трафика деловой авиации.
Андрей, Денис, какие из регионов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, все же вселяют определенный оптимизм по перспективам в будущем? Наблюдается ли небольшой, но все-таки рост или предпосылки к нему, или же рынок действительно находится в стагнации?
Из всех регионов я могу выделить только Владивосток, Приморский край, который в какой-то степени растет с каждым годом для рынка деловой авиации. Это связано с развитием деловых отношений России с Китаем, Японией и Южной Кореей, а также труднодоступностью удаленных от административного центра городов России (Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск).
Расскажите, пожалуйста, об истории компании.
В 1999 году нами был приобретен первый самолет ЯК-18Т для выполнения авиационных работ в Омской области.
В 2001 году приобрели 2 вертолета Ми-2 с целью выполнения санитарных заданий.
С 2002 по 2003 год флот авиакомпании пополнился еще 2-мя самолетами Ан-2.
В 2004 году впервые взяли в эксплуатацию 2 вертолета Ми-8.
В период с 2004 по 2008 год авиакомпания успешно работала в Сибирском федеральном округе. Выполняли патрулирование нефтепровода, лесоавиационные работы, авиационно-химические работы, санитарные вылеты, перевозили вахты и грузы. Увеличили парк авиакомпании до 14 Ми-8Т, 6 Ми-2, 4 Ан-2. Также в 2007 году приобрели самолет Cessna 208B Grand Caravan.
В 2005 году получили Сертификат Эксплуатанта АОН для выполнения полетов на Cessna 208B Grand Caravan и вертолете Ми-8АМТ.
В ноябре 2008 года получили Сертификат Эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки, и создали собственную авиационно-техническую базу.
В 2010 было принято решение реализовать основной флот авиакомпании и приобрести 2 бизнес-джета Hawker-700.
В 2014-2015 годах ввели в эксплуатацию еще 2 самолета Hawker-700 и Hawker-800.
На сегодня флот авиакомпании состоит из трех самолетов Hawker-700, одного Hawker-800, вертолета Ми-8АМТ, трех Ми-2 и четырех самолетов Ан-2.