«Аэросоюз» намерен развиваться в Башкирии


Компания планирует оборудовать в Уфе и крупных городах республики сеть центров по хранению частных вертолетов, оказанию услуг пассажирских и бизнес-перевозок с вертолетными и дозаправочными площадками

Вертолетная компания «Аэросоюз», развивающая в России сеть многофункциональных дилерских и сервисных вертолетных центров, в том числе по франшизе, намерена выйти на рынок Башкирии. Она планирует оборудовать в Уфе и крупных городах республики сеть центров по хранению частных вертолетов, оказанию услуг пассажирских и бизнес-перевозок с вертолетными и дозаправочными площадками. Вложения в развитие сети в ближайшие три-четыре года в «Аэросоюзе» оценивают в 500 млн рублей. Действующие в Уфе эксплуатанты вертолетной техники отнеслись к планам компании скептично.

О том, что «Аэросоюз» обсуждает с властями Башкирии проект по организации в регионе многофункциональных вертолетных центров и вертолетных площадок, сообщили „Ъ“ в Агентстве по привлечению инвестиций республики и подтвердил заместитель генерального директора компании Тимофей Матисон. В ноябре «Аэросоюз» заключил соглашение о сотрудничестве с республиканской Корпорацией развития, сопровождающей инвестпроекты. Корпорация должна оказать содействие в подборе площадок для строительства четырех вертолетных центров компании в Уфе и еще нескольких — в крупных городах республики. Запрос, по данным „Ъ“, в частности, был сделан в администрацию Уфы. В мэрии сообщили, что процесс подбора площадок еще не завершен.

По словам господина Матисона, «Аэросоюз» готов вложить в развитие бизнеса в регионе 500 млн руб. На первом этапе планируется построить вертолетный центр, три-четыре посадочные площадки в Уфе и по одной площадке в Салавате, Кумертау, Октябрьском. В перспективе, полагают в компании, вертолетные и дозаправочные площадки могут появиться в каждом муниципалитете. Реализация первой очереди проекта может занять три-четыре года, окупить вложения в компании рассчитывают за шесть-семь лет, отметил Тимофей Матисон. Компания намерена помимо продажи и обслуживания вертолетов развивать услуги вертолетного пассажирского и бизнес-сообщения, в том числе аэротакси.

С 2009 года в Уфе работает франчайзи «Аэросоюза» — «ООО Аэросоюз-Уфа», 50% в котором владеет Александр Климчук и красноярский предприниматель Роман Серый. Компания оборудовала вертолетную площадку на аэродроме в Первушино. По данным арбитражного суда, сейчас она через суд пытается оформить вертолетный центр и посадочную площадку в собственность. У «Аэросоюз-Уфы» есть вертолетная площадка у Конгресс-холла, она используется, но права на нее еще не оформлены. Роман Серый сообщил „Ъ“, что вертолетный бизнес в Башкирии имеет нулевую рентабельность, и «это больше хобби».

В «Аэросоюзе» заявили, что новый проект намерены реализовать без участия франчайзи, собственными силами.

Открытых данных об обороте рынка вертолетных услуг в Башкирии и количестве частных владельцев вертолетов нет. На этом рынке работает авиакомпания «Лайт эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии»), имеющая контракты на облет объектов нефтеперерабатывающих и трубопроводных предприятий. Несколько лет «Лайт эйр» выполняла заказы на организацию вертолетных перевозок официальным делегациям. Генеральный директор «Лайт эйр» Борис Шангариев при этом отметил, что вертолетный бизнес в республике находится в зачаточном состоянии и ждать оживления его существенного развития не приходится. «Это в Москве более 500 частных вертолетов. У нас желающих купить вертолет и получить лицензию частного пилота за полтора-два миллиона рублей немного»,— отметил он. «Основная деятельность «Аэросоюза» — дилерская: продажа вертолетов, постпродажное обслуживание и развитие инфраструктуры вертолетных площадок. Возможностей для развития пассажирских перевозок у нас, можно сказать, нет»,— добавил он.

Источник: Коммерсантъ