Н145 покоряет Тихий океан


Первый вертолет поставлен в Папуа-Новую Гвинею

Как стало известно BizavNews, Airbus Helicopters впервые поставил легкий многоцелевой вертолет H145 (ранее известный как ЕС145 Т2) в «экзотическую» Папуа-Новую Гвинею. Вертолет был приобретен Pacific Helicopters через Waypoint Leasing. Первая из трех машин, заказанных оператором, уже прибыла в столицу страны Порт-Морсби, и как ожидается будет задействована для различных миссий, включая медицинскую эвакуацию, обеспечение безопасности и мониторинг. Две другие машины заказчик получит до конца года. Вертолеты собираются на дочернем предприятии производителя в Сиднее (Airbus Group Australia Pacific). Ожидается, что две последние машины будут эксплуатироваться совместно с Министерством природных ресурсов и землепользования страны.

Сейчас парк Pacific Helicopters включает в себя вертолеты Bell 206 L «Long Ranger», Bell 212, Aerospatiale SA 315B «Lama», а также многочисленные модификации популярного семейства Ecureuil (Airbus Helicopters)

По мнению операторов, H145 уже зарекомендовал себя как подлинно многоцелевой вертолет. Его компактный размер, разнообразие вариантов оборудования салона и выдающиеся летные характеристики даже в самых экстремальных погодных условиях открывают массу возможностей для выполнения миссий. Кроме того, H145 используется для транспортировки персонала на морские платформы, а также есть заказы на корпоративную версию, предназначенную для деловых поездок. 4-тонный двухмоторный вертолет H145 был представлен на выставке Heli-Expo-2011 в качестве модели для служб экстренной медицинской эвакуации, поиска и спасения, а также для корпоративных перевозок.

Основными отличиями новой модификации от базового EC145 считаются цельная ударопрочная хвостовая балка, полностью выполненная из композитных материалов, и хвостовой винт типа «фенестрон», защищающий лопасти от порывов ветра, попадания в провода ЛЭП и деревья, а также оборудование для ночных полетов. В комплект авионики входят 4-канальный автопилот и три широкоформатных LCD-дисплея. Двигатели Turbomeca Arriel 2E повышают летные возможности вертолета на 20% в нормальных условиях эксплуатации и на 50% - с одним отказавшим мотором (двигатели для H145 сертифицированы в декабре 2012 года). Вертолет считается самым бесшумным в классе. Базовая стоимость модели составляет 6 млн. евро.

«Сочетая в себе признанные характеристики вертолетов семейства ЕС145 с постоянной работой Airbus Helicopters над совершенствованием своей продукции, вертолет Н145 является мощным, комфортным, современным и универсальным многоцелевым вертолетом, уже обладая большим набором опций для выполнения широкого спектра задач», - комментируют в Airbus Helicopters.

Для частных и корпоративных клиентов производитель предлагает несколько вариантов, включая «Stylence», который специально разработан для VIP-перевозок, и эксклюзивный Mercedes-Benz Style.

В 2015 году Airbus Helicopters получил заказы на более чем семьдесят Н145. К настоящему моменту компания Airbus Helicopters получила заказы на более чем 140 вертолетов Н145. Вертолет сертифицирован FAA и EASA, а также в Австралии, Новой Зеландии, Албании, Колумбии, Сингапуре и недавно в Мексике.

На прошлой неделе Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сертифицировало  Н145 с увеличенной до 3700 кг максимальной взлетной массой. Для клиентов, среди которых, по мнению представителей производителя, будут, прежде всего, медицинские операторы, новая версия станет доступна уже в марте текущего года. При этом в Airbus Helicopters обращают внимание на то, что никаких изменений в конструкцию вноситься не будет, а стоимость новой машины останется прежней. Увеличенный взлетный вес может быть использован для полезной нагрузки или большего объема топлива.