Спрос в Индии обязательно восстановится


Несмотря на текущую ситуацию, в которой многие владельцы из Индии ищут возможности для продажи своих бизнес-джетов, авиационный брокер ArcosJet уверен в долгосрочных перспективах местного рынка бизнес-авиации

На территории аэропорта Бегумпет под лучами палящего солнца открылась выставка гражданской авиации India Aviation 2016. Хотя нынешнее состояние местного рынка бизнес-авиации не такое безоблачное, как небо над статической экспозицией, специалисты ArcosJet с оптимизмом смотрят в будущее Индии.

Увеличившаяся почти в два раза с начала нового тысячелетия экономика Индии, разумеется, давно стала причиной пристального внимания к этой стране. Действительно, вплоть до 2008 года количество бизнес-джетов, поставляемых сюда, стремительно росло. Казалось, в сравнении с другими развивающимися странами, даже всемирная рецессия почти не повлияла на спрос. 140 судов (цифра актуальна и по сей день), в большинстве своем, ввезли между 2003 и 2008 годами. Однако введение налога на импорт бизнес-джетов в 2007 г., наряду с неразвитой инфраструкторой и неуклюжей бюрократией, сделали то, что не смогла сделать всемирный экономический кризис. В ушедшем году впервые за много лет наблюдался небольшой спад в 2%.

С другой стороны, есть и причины для осторожного оптимизма: профессионалы отрасли, возглавляемые местной Ассоциацией операторов бизнес-авиации, уверенно продвигают изменения в механизмах регулирования и налогообложения. Местное управление гражданской авиации обещает перейти на полностью электронную форму подачи заявлений на полеты, что позволит упростить организацию чартерных рейсов. Государство, в свою очередь, положительно влияет на зарубежный трафик бизнес-джетов своими инициативами по привлечению инвестиций в страну. Сравнивая с аналогичным периодом 2014 года, в 2015 году количество зарубежных рейсов выросло на 12%.

Хотя свыше 15% действующего парка бизнес-джетов Индии выставлено на продажу (21 самолет официально и некоторое количество – не на рынке), в долгосрочной перспективе прогноз Bombardier о поставке 1215 новых бизнес-джетов всех производителей в период 2014—2033 гг выглядит реалистичным. У Индии остаются огромные перспективы экономического роста и увеличения частного капитала, а постоянная глобализация в сочетании с неразвитым авиасообщением внутри страны делают бизнес-джеты чуть ли не единственным решением для деловых кругов.

Если же говорить о ближайшей перспективе, специалисты ArcosJet видят возможности в продажах индийских бизнес-джетов в других регионах: «Несмотря на текущее состояние рынка бизнес-авиации, которое без преувеличения можно назвать затянувшейся стагнацией, все равно остаются очаги активности. Даже сейчас есть покупатели на джеты (особенно большого и дальнего класса), лишь бы те качественно обслуживались и были в хорошем состоянии. А с учетом довольно высокой стоимости владения в Индии, многие здесь готовы идти на некоторые уступки», ­– комментирует Иван Веретенников из ArcosJet. «Мы активно исследуем рынки стран БРИКС, понимаем тонкости и сложности структурирования сделок в этих странах, а также знаем, что именно ищут покупатели там, где они остались – например, в Америке или Азии. Мы видим много похожего в том, как люди покупают и продают самолеты в России и других странах БРИКС, и по-прежнему считаем торговлю между владельцами из этих стран одним из самых перспективных направлений на сегодня. Что же касается Индии, мы досконально изучили местный рынок бизнес-авиации и будем использовать эти знания в интересах наших клиентов, а чем-то готовы поделиться и со всеми профессионалами отрасли».