Avies лишился АОС


Департамент авиации Эстонии с 1 апреля 2016 года приостановил сертификат (АОС) объявленной банкротом компании Avies AS

Департамент авиации Эстонии с 1 апреля 2016 года приостановил сертификат (АОС) объявленной банкротом компании Avies AS. В связи с этим перевозчик не может предлагать своим клиентам услуги до тех пор, пока не устранит недостатки, ставшие причиной приостановки лицензии, сообщает LETA/BNS.

«В ходе надзора департамент авиации выявил, что AS Avies оказалось неспособно частично выполнить введенные в регуляциях требования, в соответствии с которыми должно быт обеспечено соответствие стандартам безопасности полетов», — отметил департамент.

«По этой причине с пятницы, 1 апреля, сертификат авиакомпании AS Avies приостановлен на шесть месяцев, либо до устранения причин, по которым лицензия была приостановлена. На время приостановки лицензии AS Avies не разрешено действовать как авиапредприятию, то есть, оказывать услуги авиаперевозок. На время приостановки у AS Avies есть возможность провести реструктуризацию и повысить эффективность своей работы, а также устранить выявленные недостатки», - добавил департамент.

В июне 2015 года Харьюский уездный суд объявил авиакомпанию Avies AS банкротом и назначил банкротным управляющим Вели Краава.

Шведские компании Swedewings AB и  Bromma Air  Maintenance AB  потребовали объявить эстонскую авиакомпанию Avies AS банкротом. «Речь идет о разногласиях и мелких кредиторах, мы пытались прийти к соглашению, но не смогли, так что они внезапно воспользовались этим приемом. Мы действительно сделали все от нас зависящее, чтобы решить эту ситуацию», - сказал BNS в начале мая 2015 года глава компании Avies Аллан Солль.

В начале марта 2015 года шведский департамент транспорта разорвал три заключенных с Avies договора и не стал заключать новые. Авиакомпания обвиняется в отмене рейсов, опозданиях и неоправданной непунктуальности. Кроме того, в конце 2014 года Avies уволила два десятка пилотов, которые обратились в суд с требованием о выплате зарплаты за несколько месяцев.

Парк оператора состоит из самолетов Bombardier Learjet 31A/55С/60/,  BAe Jetstream 31, BAe Jetstream 32, Hawker Beechcraft 750 и  Let L-410 Turbolet.

Авиакомпания Avies также обслуживает линии Таллинн-Курессааре, Таллинн-Кярдла и Таллинн-Стокгольм (Арланда) на регулярной основе.

 На первом же собрании кредиторов 15 июля прошлого года было решено не ликвидировать фирму. В Avies считают решение департамента авиации о приостановке лицензии фирмы несправедливым, поскольку неделю назад предприятие представило департаменту доказательства соответствия стандартам безопасности полетов. По этой причине Avies собирается оспорить решение департамента.

«Мы проделали очень большую работу для того, чтобы доказать жизнеспособность и безопасность нашей программы действий, а также направили департаменту соответствующую программу. Сотрудничество было успешным. Поэтому принятое в пятницу департаментом решение для нас стало неожиданным и неприятным», - сказал в интервью BNS председатель правления Avies Аллан Солль.

Солль упрекнул департамент в том, что фирма неделю назад представила ведомству свидетельства безопасности ее систем, однако департамент не ответил и никак не отреагировал на письмо, а только посредством СМИ объявил о приостановке лицензии авиафирмы.

«Это решение тем более печально, что наша популярность на линиях к островам Сааремаа и Хийумаа за последнее время только выросла. Клиенты летают нашими рейсами и доверие к нам высокое», — отметил Солль, подчеркнув, что сейчас фирма консультируется с юристами о том, нужно ли вообще и если да, то как оспорить решение департамента авиации.