NetJets China «раздробят»


NetJets, работающий в Китае под брендом NetJets China, продал 25% акций подразделения китайскому холдингу Business Aviation Asia

Крупнейший долевой оператор NetJets, работающий в Китае под брендом NetJets China, продал 25% акций подразделения китайскому холдингу Business Aviation Asia. Сейчас подписанное соглашение ждет одобрения Министерства гражданской авиации Китая. Представители NetJets China не комментируют условия соглашения, ссылаясь на конфиденциальность, однако не скрывают желание «заполучить» крепкого, в финансовом смысле, местного партнера.

«Сделка даст возможность сочетать преимущества глобального подхода бренда NetJets и нашего сильного финансирования и хорошего знания местных реалий», - говорит руководитель ВАА Чжан Цю Шэн. В свою очередь генеральный директор NetJets China Эрик Вонг отметил, что в настоящее время в Китае наблюдается тенденция к улучшению ситуации с регулированием отношений в сфере бизнес-авиации, и одновременно – рост количества состоятельных людей в стране, что в совокупности должно способствовать выходу Китая на ведущие позиции на мировом рынке бизнес-авиации.

Китайское подразделение американского оператора создано в партнерстве с консорциумом китайских инвесторов (во главе с Hony Jinsi Investment Management) и частным инвестиционным фондом семьи Фунг (Fung Investments). В середине июня 2014 года, NetJets China получила разрешение на работу в стране, а в июле – сертификат Part 145.

Сейчас в Китае находятся два самолета компании (Hawker 800ХР), которые приступили к полетам в ноябре 2014 года. Ожидается, что основной бизнес-моделью  NetJets China все же станет предоставление услуг по долевому владению частными самолетами. Пока NetJets China предлагает клиентам из Китая специальную программу Private Jet Travel Card, позволяющую им путешествовать вне страны и пользоваться всеми преимуществами карточного продукта. Базируется NetJets China в китайском Чжухай. Итоги 2015 года в компании отказались комментировать.

Но вот аналитики агентства Bloomberg считают, что бизнес в Китае для американской компании станет не таким уж радужным, и сейчас это скорее некий имиджевый ход, чем серьезная заявка на перспективный бизнес. К тому же отчасти с экспертами соглашаются и в самой компании. «Понадобится, как минимум пять лет, чтобы китайские клиенты привыкли к имиджу и услугам NetJets China. Объяснение этому есть и кроется в сильнейшей конкуренции со стороны «родных» компаний, которых только сейчас насчитывается порядка двадцати, сетует Роберт Молсбергер, один из топ-менеджеров компании, отвечающий за международную экспансию. «Но и это не самая страшная трагедия, как для нас, так и для рынка в целом. Самым важным фактором, отрицательно сказывающимся на бизнес-перевозках в стране, становится общий экономический фон», - комментирует Молсбергер. Так, по данным того же Bloomberg, экономика страны в этом году вырастет лишь на 7,3%, в следующем лишь на 7%, тогда как в 2007 году эти цифры составляли 14,2%. И уже сейчас известно, что китайские авиационные чиновники существенно сокращают расходы на инфраструктуру, по-прежнему считая деловые перевозки необязательной статьей расхода. При этом подчеркивается, что на строительство и модернизацию гражданских и военных аэропортов пересмотра ранее намеченных бюджетов вовсе не планируется, однако места для бизнес-джетов и частных вертолетов вновь под вопросом. 

«Самая густонаселенная страна в мире имеет всего 200 аэропортов, предназначенных для АОН, но это только предназначенных, а вовсе не обслуживающих деловую авиацию и АОН. У нас в Огайо 450 аэропортов, и то это не оптимально. Да, новый анонсированный Пекинский аэропорт – хороший сигнал для нас, но введение его в эксплуатацию вовсе не значит, что мы будем работать в нем без всяких ограничений и иных препятствий. Но как бы там ни было, NetJets China продолжает делать свои первые шаги на китайском рынке, экспериментируя и инвестируя, хотя мы отчетливо понимаем, что такое количество клиентов, которое мы имеем в США и Европе, мы на протяжении десяти лет вряд ли сможем привлечь», - резюмирует Молсбергер. 

И именно о таких сроках говорят и в Bloomberg. Конкуренция и политический фактор заставят американскую компанию применять множество маркетинговых инструментов, чтобы «дочка» смогла занять хоть какую-нибудь нишу. Китайские конкуренты, скорее всего, пойдут и на новые для страны схемы, включая создание сильных СП именно в тех сегментах, в которых пробует себя NetJets China. Некоторые игроки рынка настолько сильны, что имеют весьма внушительное лобби в авиационном истеблишменте, и политический фактор на фоне усложняющихся отношений между США и Китаем может сыграть свою роковую роль в истории NetJets China, которая может очень быстро завершиться, так и не начавшись.