Российский парк в Сан-Марино растет


Как минимум пять воздушных судов с начала года были перерегистрированы и получили префикс «Т7»

Российские владельцы все чаще при регистрации/перерегистрации воздушных судов обращают внимание на авиационный регистр «крошечного» Сан-Марино. Как минимум пять воздушных судов с начала года были перерегистрированы и получили префикс «Т7». Об этом BizavNews рассказал источник в российской управляющей компании, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, в настоящее время еще четыре заявки направлены в авиационные регуляторы Сан-Марино.

Напомним, что авиационные власти Сан-Марино ввели новый регистр воздушных судов в партнерстве с американской компанией Aviation Registry Group. В настоящее время эта компания также управляет оффшорным реестром Арубы. Выгодное географическое положение «карликового» государства, которое не имеет собственного аэропорта, но окружено со всех сторон итальянской территорией с развитым бизнес-трафиком, подтолкнуло власти Сан-Марино к поиску дополнительных источников дохода на развитие собственного города-государства. Вся регистрационная работа отдана на аутсорсинг Aviation Registry Group, которая выполняет все технические работы, включая обеспечение высоких стандартов безопасности, конкурентное ценообразование и гибкое обслуживание нового оффшорного реестра.

Сейчас регистрация в Сан-Марино доступна исключительно для частных самолетов, но в конечном итоге планируется открыть регистр для коммерческих лайнеров. Власти Сан-Марино согласились соблюдать стандарты Европейского агентства по авиационной безопасности. Как считают эксперты Aviation Registry Group, регистр уже весьма популярен среди итальянских и французских клиентов, в связи с тем, что в этих странах недавно ввели налог на роскошь. Еще одним немаловажным фактором в пользу нового регистра служит отсутствие импортных пошлин и НДС.

Ранее авиационный регистр Сан Марино присоединился к Кейптаунской конвенции о международных гарантиях имущественных прав на движимое имущество и Протоколу к конвенции о международных гарантиях имущественных прав на движимое имущество по вопросам, касающимся воздушных судов.

Как комментирует Дэвид Колиндрес, президент регистра, соглашение устанавливает правила в отношении признания, обеспечения соблюдения и установления приоритетного статуса гарантии на движимое имущество. Соглашение предусматривает создание международной гарантии, которая по своему характеру является собственностью, и которая включает договоры залога, соглашения о резервировании права, договоры лизинга и их эквиваленты. Международная гарантия регистрируется в международном реестре, который установлен в соответствии с Соглашением и который доступен в режиме онлайн.

«В соответствии с Соглашением, владелец международной гарантии получает обширные средства защиты в случае невыполнения должником своих обязательств или в случае его несостоятельности. Соглашение также устанавливает право лиц, подающих заявление на регистрацию воздушного судна (в качестве должников), предоставить Решение об окончательном снятии с учета и запрос на экспорт (IDERA), в форме, указанной во втором приложении Закона о регистрации воздушных судов 2010 года, в пользу уполномоченного лица (или сертифицированного кандидата на эту должность), для обеспечения снятия с учета и экспорта воздушного судна. После того, когда IDERA выдана в соответствии со вторым приложением к Закону и доверенность (IDERA) подана для регистрации в Управление гражданской авиации, генеральный директор должен зарегистрировать все детали IDERA, или любой другой доверенности, безотзывной или какой-либо другой в зависимости от обстоятельств», - комментирует Колиндрес.