TAG Aviation готовит клиентов к Part-NCC


Новые европейские правила для операторов частных самолетов вступают в силу 25 августа 2016 года

Британская TAG Aviation начинает консультирование клиентов по новым европейским правилам Part-NCC. Основу работы с клиентами составит тотальный технический контроль воздушного судна на соответствие новыми требованиями.

В настоящее время Part-NCC требуют от каждого частного оператора придерживаться таких же требований, что и коммерческие операторы, но эти нормы являются для «частников» соразмерными. Наряду с созданием и поддержанием руководства по производству полетов, каждый владелец или оператор должен подать декларацию о согласии их национального регулятора о взятии на себя подотчетности и ответственности за их действия в соответствии с новыми правилами. Правила EASA Part NCC (Non-Commercial Complex) направлены на повышение безопасности полетов в деловой авиации, распространяются на самолеты, использующиеся в частных некоммерческих целях, и вступают в силу 25 августа 2016 года.

«Мы понимаем, что соблюдение новых норм не простой процесс, и порой является сложным и отнимает много времени», - говорит вице-президент по продажам и маркетингу TAG Aviation Europe Флоран Сериес. «Уникальное решение TAG предоставит владельцам действительно полное спокойствие, что их воздушное судно эксплуатируется по самым высоким стандартам безопасности и летной годности с соблюдением нормативных требований Европейского права и государства регистрации».

TAG предоставит владельцам воздушных судов специализированную поддержку, и они могут быть уверены в том, что делегировали соблюдения и надзорные функции одному из мировых ведущих провайдеров бизнес-авиации. Первые клиенты уже провели полную инспекцию своих бизнес-джетов на соответствие с новыми требованиями EASA.

Основная задача новых требований Part NCC – повысить стандарты безопасности для частных самолетов, на которые должны быть установлены системы безопасности, применяемые для коммерческих перелетов. Среди них: система передачи данных пилот-диспетчер LINK 2000+, независимая автоматическая система наблюдения (ADS-B) за местонахождением борта, аэронавигационная система (FANS), позволяющая устанавливать связь между пилотами и диспетчерскими службами на высокочастотных каналах связи на больших расстояниях, система предотвращения столкновений (TCAS).

«Ввод данных правил этим летом установит более высокие стандарты безопасности для частных владельцев. Начиная с 25 августа, такие операторы должны будут соблюдать структуру безопасности аналогичную у авиакомпаний, имеющих коммерческие сертификаты (AOC). При этом соответствие оператора новым правилам будет базироваться на заявлении «ответственного руководителя» о готовности выполнять новые требования. По мнению экспертов, данный шаг повлияет на эксплуатацию деловых самолетов, зарегистрированных в странах EASA, а также тех самолетов, которые зарегистрированы вне EASA, но управляются оператором, зарегистрированным в стране EASA», - прокомментировали BizavNews  в европейском агентстве.

Главная особенность правил Part -NCC – определение понятия «сложный самолет, приводимый в действие двигателем». В рамках новых правил – это воздушное судно максимальной взлетной массой более 5700 кг (12566 фунтов) или пассажировместимость больше 19 мест или с обязательным экипажем из двух человек. Это любой реактивный самолет и любой турбовинтовой самолет, имеющий более одного двигателя (поэтому самолеты, такие как PC12, не считаются сложными в соответствии с Part-NCC, но King Air попадает под это определение).

Правила затронут операторов во всех 28 странах-членах ЕС, а также Исландию, Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн. Но также под новое регулирование попадут операторы из третьих стран, которые эксплуатируют самолеты в Европе. И, по мнению экспертов, - это одна из главных проблем. Так как в случае применения Part-NCC такие операторы должны будут также проходить одобрение в EASA.

Кроме этого, не совсем четко определено, что является коммерческой операцией и кто тот оператор, который осуществляет рейс. Ведь в сложившейся практике на рынке деловой операции сложно будет четко ответить на данные вопросы с точки зрения системы их управления флотом.

Еще одной «серой областью» является определение «Основного места бизнеса» оператора, что поднимает такой сложный вопрос как возможность делегирования оперативного контроля оператору, например, из Дубая, России, острова Мэн и т.д. По мнению некоторых участников рынка, европейский регулятор с помощью таких «дыр» попытается перевести под свою юрисдикцию воздушные суда из офшорных реестров.