TAG Aviation: о России и формуле успеха


На прошлой неделе компания отметила 50-летний юбилей

Так уж совпало, что женевская выставка ЕВАСЕ стала для компании TAG Aviation не просто традиционным местом встречи партнеров, но и отличной возможностью отметить свой 50-летний юбилей. Масса поздравлений от друзей, пожеланий успеха в бизнесе – все три дня на стенде компании царило приподнятое настроение. BizavNews не остался в стороне и смог лично поздравить команду TAG Aviation.

В первый день выставки TAG Aviation подписывала очередное соглашение со шведской Bromma Business Jet и нам удалось побеседовать с Президентом TAG Aviation Europe (европейская «дочка» холдинга) Грэмом Вильямсоном. Г-н Вильямсон оказался человеком очень общительным и просто влюбленным в свое дело. Впрочем, «мучить» г-на Вильямсона традиционными вопросами о вызовах рынку и перспективах его развития нам совершенно не хотелось. Сразу же после нашего знакомства мы поняли, что TAG Aviation – это своего рода компания традиций и поэтому говорить о супертрафике и парке, состоящем из несколько сотен самолетов, было бессмысленно. Нашему читателю может показаться странным, но главный акцент для компании не количественные показатели, а качественные.

«Мы ни когда не пойдем по пути наших коллег, которые направо и налево скупают операторов с вытекающими из этого проблемами, о которых все знают, но не говорят – таков закон рынка. Это не наш путь развития. За 50 лет нашей истории мы поняли, что клиента нужно вырастить, предложить ему условия, которые на первый взгляд не совсем выгодны компании, но это вложения на будущее, а дивиденды будут позже», - рассказывает г-н Вильямсон.

Для компании важна прозрачность во всем, это и поражает. Даже диалог с новым клиентом часто начинается вопроса «Необходим ли вам тот или иной продукт в настоящее время?». Большинство клиентов TAG Aviation, особенно это заметно в последнее время, сделали выбор в ее пользу потому, что были недовольны компаниями, с которыми они работали ранее. Некомпетентность и жадность – вот лишь небольшая иллюстрация многочисленной армии операторов, которые стараются работать в различных нишах, и о которых знают и судят отнюдь не по собственному опыту.

Как рассказал один из участников нашей беседы, совсем недавно г-н Вильямсон вместе с Председателем Совета Директоров группы общались с клиентом, который планировал приобретение самолета. И они посчитали нужным отговорить клиента от сделки, хотя она была прибыльной для компании. «На данном этапе эксплуатация самолета клиентом была бы не выгодной, он не налетывает необходимого количества часов и поэтому бизнес-джет станет настоящей обузой. Просто сейчас неподходящий момент. Тем самым, мы дали понять будущему партнеру, что играем на его стороне, а это значит, что он обязательно вернется. Бизнес по рекомендации – вот к чему мы стремимся».

Мы поняли, что у TAG Aviation три составляющие успеха: внимание к деталям, если хочешь долго работать – работай от души, и самое главное – работай честно. 

В целом, текущий год начался для компании достаточно хорошо. Бизнес прибавил во всех регионах, где присутствует TAG Aviation. Европейский рынок, как это видно из многочисленных отчетов, если не выздоровел, то явно идет на поправку. Г-н Вильямсон уверен, что 2016 год точно станет некой отправной точкой восстановления в затянувшемся кризисе. На сегодняшний день парк TAG Aviation немного скорректировался, он стал меньше, по сравнению пятью годами ранее, но более качественным. Появились новые флагманы Gulfstreem G650, да и почти все самолеты представлены исключительно последними новинками.

А вот российский рынок для TAG Aviation действительно важный. Да и цифры здесь нельзя назвать скромными, учитывая непростые экономические и политические факторы. Ежемесячный трафик компании лишь немного не дотягивает до отметки в сто рейсов. Как отмечает г-н Вильямсон, компания стремиться создать с российскими клиентами долгосрочные отношения. «Стремиться заполучить множество бортов – не самоцель, это только вредит репутации. В принципе мы относим российский рынок к сформировавшемуся, но с хорошими перспективами на будущее. И чтобы быть в авангарде уже в посткризисный период, мы назначили в России агента, который будет координировать все процессы. Человек  на месте – лучший способ, чтобы о тебе не забыли в той или иной стране. С российскими клиентами всегда приятно работать. Их предпочтения – самолеты верхнего сегмента, а география – весь мир. И еще, как бы предугадывая Ваш вопрос (г-н Вильямсон смеется) о непростых политических процессах, происходящих в Европе, я должен сказать, что наша компания и наш бизнес вне политики. Политика – это удел иной аудитории, наша же миссия – бизнес и здесь личные предубеждения опасны».

И все-таки мы поинтересовались: «А есть ли будущее у условного TAG Aviation Russia?» Г-н Вильямсон ответил достаточно просто. «Рынок, как я говорил выше, действительно важный для нас. Мы ищем правильных партнеров и это очень тяжелая задача. Мы готовы прийти в России в немного ином качестве, но для этого в TAG Aviation должны быть уверены, что клиенты не пострадают от «особенностей» местного законодательства, прежде всего авиационного. Не скрою, что в перспективе мы все-таки примем положительное решение, но впереди нас ждут серьезный анализ и, самое главное, поиск партнера-единомышленника. И я думаю, что это решение реально в среднесрочной перспективе».