Brexit может серьезно отразится на работе островных авиакомпаний
Отрасль бизнес-авиация Великобритании готовится к отрицательному тренду после проведения на прошлой неделе референдума Brexit. Пока точный график и условия выхода страны из ЕС не определены, но первым беспокойством среди чартерных операторов стало немедленное снижение спроса, обусловленное крайней нестабильностью на финансовых рынках, заказчики с которого всегда были важной частью клиентской базы.
Такой провал спроса ожидаем, но помимо этого чартерные операторы Великобритании опасаются того, что может произойти позже. В случае выхода из ЕС они потеряют право на полеты внутри Европейского Союза. «Непосредственной проблемой является страшная суматоха на финансовых рынках», - комментирует Джордж Галанопулос, управляющий директор London Executive Aviation. «Люди просто были не готовы к этому и к тому, что еще может произойти дальше с правами на каботаж».
Британским операторам теперь приходится размышлять о необходимости создания новых подразделений в других странах ЕС, чтобы оставить европейский АОС. Эта тактика уже работает в швейцарских компаниях, таких как Comlux и VistaJet, которые базируются на Мальте.
В то же время существует неопределенность в будущем, так как не понятно в какой степени могут измениться регулирование отрасли. Хотя может быть весьма вероятным, что Великобритания останется государством-членом EASA, так же, как и другие страны, не входящие в ЕС (Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн), но не исключено, что британское Управление гражданской авиации может захотеть некоторой автономии. Кроме того, пока нет прецедента выхода государства из ЕС, но остающегося в таких структурах, как EASA и Евроконтроль.
«Бизнес-авиация сильно связана с экономическим благосостоянием стран и регионов, в которых мы работаем», - говорит Патрик Хансен, генеральный директор Luxaviation Group, в состав которой входит London Executive Aviation, ExecuJet и ряд других компаний европейской бизнес-авиации. «Любая неопределенность в экономике или экономический спад, скорее всего, повлияют на наши доходы, так же, как и на большинство других видов бизнеса. Было бы лучше жить без неопределенностей и возможного в результате этого экономического спада».
Luxaviation, которая ведет свою деятельность в нескольких государствах ЕС, а также в Швейцарии, считает, что вполне может выдержать возможный «шторм». Тем не менее, Хансен предупредил о некоторых осложнениях от выхода Великобритании из ЕС: «Главным беспокойством в результате Brexit для британской бизнес-авиации может стать введение НДС и изменение регулирования форм собственности и финансирования для зарегистрированных в Великобритании или финансируемых в стране самолетов».
Некоторые руководители отрасли на условиях анонимности выражают надежду на то, что Великобритания сможет провести переговоры на продолжение каботажных прав после выхода страны из ЕС. Тем не менее, лидеры ЕС говорят, что не позволят Великобритании пользоваться преимуществами единого рынка после отделения от союза.
Также, имея ввиду обвал стоимости британского фунта на международных валютных рынках, генеральный директор британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) Марк Бейли отмечает, что основные расходы, такие как топливо, могут возрасти для британских операторов на 20%. Тем не менее, BBGA пока не определил свою официальную позицию по Brexit.
Источник: AIN