Первая сотня


Регистр Гернси регистрирует юбилейный самолет

Авиационный регистр Гернси, известный как 2-REG, преодолел планку в сто зарегистрированных самолетов. Юбилейным, сотым стал частный Gulfstream GV-SP 2-TRAV (Travcorp Air Transportation), который раньше имел похожий бортовой номер, но в конкурентном регистре острова Мэн.

Всего же в настоящее время авиационный регистр Гернси получил заявки на регистрацию 117 самолетов. А в прошлом месяце регистр Гернси начал выдачу сертификатов коммерческих эксплуатантов (АОС). Потребовался год работы департамента гражданской авиации острова, чтобы изменить законы коронного владения и обеспечить выдачу таких разрешений.

Для облегчения процесса сертификации правительство Гернси создало государственно-частное партнерство с компанией 2-Reg, провайдером офшорной авиарегистрации и сертификации системы управления безопасностью. В настоящее время партнерство управляет всем процессом выдачи AOC. Кроме Гернси компания 2-Reg имеет офисы в Амстердаме и Сингапуре.

Реестр Гернси поддерживает те же стандарты безопасности, что и другие международно признанные юрисдикции, но, по словам регулятора, более чутко реагирует на потребности владельцев. «Наш офис работает в режиме 24/7», - говорит Патерсон. «Если вам необходимо внести изменения среди ночи, мы будем работать ночью». Также он отметил, что Гернси является и финансовым центром, и можно получить финансирование и регистрацию воздушного судна на острове «под ключ». Частные, корпоративные и коммерческие самолеты, зарегистрированные в реестре Гернси, могут базироваться в любом месте.

Первый AOC был выдан британской компании Volare Aviation, которая эксплуатирует самолеты Bombardier Challenger. 

2-REG был анонсирован в середине 2013 года. Конец же 2013 года ознаменовался для Великобритании открытием двух новых офшорных реестров. Причем оба находятся на островах, расположенных в 40 милях друг от друга, но которые имеют совершенно разные конституции и официально не связаны никак. Это Джерси и Гернси, расположенные в Нормандском архипелаге в проливе Ла-Манш.

Также оба новых реестра претендуют на бренд «Channel Islands Aircraft Registry» (авиационный реестр Нормандских островов), и Джерси даже хочет подать иск на блокирование использования этого имени реестром Гернси.