Балтийский парк в цифрах


Парк бизнес-джетов стран Балтии за последние два года практически не изменился и никак «не хочет» преодолеть суммарную планку в тридцать самолетов
Парк бизнес-джетов стран Балтии за последние два года практически не изменился и никак «не хочет» преодолеть суммарную планку в тридцать самолетов. Небольшоое пояснение, речь идет лишь о реактивных самолетах (без учета турбовинтовых), иначе говоря о бизнес-джетах, внесенных в национальные регистры Эстонии, Литвы и Латвии ― то есть имеющие префиксы ES, LY и YL. По данным аналитиков, еще около сорока воздушных судов, аффилированных с владельцами из Прибалтики, зарегистрированы в зарубежных регистрах.



И так, согласно нашим подчетам, по состоянию на июль 2016 года в Эстонии зарегистрировано 13 воздушных судов.  Самым распространенным типом является Bombardier Learjet 60 (семь машин), на долю нового Nextant 400 XTi приходится два самолета, самыми крупными бизнес-джетами являются Dassault Falcon 900LX и Cessna 750 Citation X. Также в стране эксплуатируются по одному Hawker 750 и Bombardier Learjet 31A.

Похожая ситуация в Литве. Но здесь самыми распространенными самолетами остаются Hawker 800XP/Hawker 800XPi/Hawker 850XP/Hawker 900XP. Самым крупный бизнес-джет, зарегистрированный в Литве, – Dassault Falcon 2000S. Также в стране эксплуатируются Bombardier Challenger 850. Всего в национальном реестре (LY) значатся девять воздушных судов.

А в Латвии нам удалось найти лишь три самолета. Beech 390 Premier I, Bombardier Challenger 604 и Hawker 850XP.

По понятным всем причинам мы не стали расскрывать владельцев и операторов этих самолетов.