ТОиР под контролем


На Jet Expo BizavNews удалось встретиться с представителями компании Exclases Holdings Ltd. Поводом встречи стала важная веха в истории отечественных вертолетов AW139 – в начале сентября один из собранных в России бортов отметил 100 часов налета

В первый день ежегодной выставки Jet Expo в аэропорту «Внуково-3» BizavNews удалось встретиться с представителями компаний ЗАО «ХелиВерт», Exclases Holdings Ltd., эксклюзивного дистрибьютора вертолетов AgustaWestland в России и странах СНГ и МСкай, ведущего игрока на рынке деловой авиации. Поводом встречи стала важная веха в истории отечественных вертолетов AW139 – в начале сентября один из собранных в России бортов отметил 100 часов налета.

Но начнем по порядку. Центр технического обслуживания и ремонта (Центр ТОиР) вертолетов AW139, AW189 был создан для обеспечения бесперебойной эксплуатации вертолетов AW139 и AW189 как российского, так и итальянского производства. Центр ТОиР сертифицирован российскими авиационными властями (Сертификат №2021140291 от 25.08.2014) и одобрен компанией Leonardo Helicopters (ранее известной как AgustaWestland) на выполнение следующих работ: оперативное техническое обслуживание, в том числе текущий ремонт, устранение несложных неисправностей, замену агрегатов и комплектующих изделий и периодическое техническое обслуживание до 1200 часов налета/4 календарных года включительно для AW139 и до 800 часов налета/2 календарных года для AW189, в том числе замену авиадвигателей, текущий ремонт, лабораторные проверки и восстановление исправности агрегатов и комплектующих изделий.

Для отечественных эксплуатантов Центр технического обслуживания и ремонта ЗАО «ХелиВерт» сертифицирован на обслуживание вертолетов AW139 по ФАП-145 до форм периодического ТО 1200 часов налета/4 года включительно; сертифицирован на обслуживание вертолётов AW189 по ФАП-145 до форм периодического ТО 800 часов налета/2 года включительно и одобрен компанией Leonardo Helicopters.

Как пояснили BizavNews в ЗАО «ХелиВерт», центр ТОиР готов одновременно проводить обслуживание трех вертолетов по тяжелым формам ТО и имеет постоянный высококвалифицированный штат инженеров и авиатехников из России и Италии.  

«В нашем центре есть возможность оказывать услуги дистанционно с выездом специалистов по месту базирования вертолета владельца (обновленный и расширенный сертификат Росавиации выдан в июле 2016 года). Работы по дооснащению вертолета могут проводиться на площадке ЗАО «ХелиВерт» как собственными специалистами, так и с привлечением специалистов Leonardo Helicopters из-за рубежа (при необходимости). Обновление программного обеспечения, на что не требуется отдельных сертификатов/разрешений, также выполняется. Склад сервисной станции содержит все самые ходовые позиции запчастей. Кроме того, в случае отсутствия какого-либо агрегата на складе, ЗАО «ХелиВерт» готово обеспечить поставку от производителя в максимально сжатые сроки (в случае AOG - в течении 72 часов)», - комментируют в ЗАО «ХелиВерт».

Одной из последних услугами центра ТОиР воспользовалась российская компания МСкай, которая 20 мая 2015 года приступила к эксплуатации вертолета AgustaWestland AW139, произведенного на заводе ЗАО «ХелиВерт». Поначалу компания с осторожностью относилась как к факту сборки на российском заводе, так и к обслуживанию на «ХелиВерт». Но реальность оказалось лучше самых оптимистичных ожиданий и в настоящее время МСкай может смело рекомендовать и вертолеты российской сборки, и сервисное обслуживание в отечественном техцентре.

К сентябрю 2016 года наработка вертолета составила 100 часов. За этот период на воздушном судне были выполнены следующие периодические формы технического обслуживания: 50 часов налета, 100 часов налета и 12 месяцев.

«Во время данного периода эксплуатации вертолета наша компания тесно взаимодействовала с заводом «ХелиВерт», специалисты которого оказывали услуги по доставке запчастей и устранению неисправностей в соответствии с условиями технической гарантии на новый вертолет, а также выполняли работы по плановому периодическому техническому обслуживанию воздушного судна. На основе опыта эксплуатации вертолета и взаимодействия с заводом «ХелиВерт», можно отметить следующее: высокое качество сборки вертолета, высокий уровень подготовки технических специалистов, высокий уровень послепродажной логистической поддержки, наличие склада расходных материалов и агрегатов в Москве, устранение неисправностей специалистами «ХелиВерт» на месте базирования в будние, выходные и праздничные дни, выполнение технического обслуживания по формам в объеме до 600 часов налета и 2 года включительно и расположение технического центра завода на территории Российской Федерации. Тесное сотрудничество с заводом «ХелиВерт» позволило нашей компании существенно сэкономить время и деньги: удалось избежать дополнительных расходов на перелеты в европейские технические центры для выполнения периодических форм ТО, а также минимизировать время простоя воздушного судна на ожидание запчастей и устранение неисправностей», - поделились своими впечатлениями представители МСкай.

Уже восемь лет Exclases Holdings Ltd. успеш­но осуществляет деятельность по продаже вертолетов AgustaWestland на отечественном авиарынке, постоянно расширяя круг клиен­тов. Задачи компании как дистрибьютора – эффективные продажи со­временных вертолетов, а значит, и загрузка производственных мощностей, и оказание качественных сервисных услуг уже существу­ющим клиентам.

Компания уверена в будущем, потому что, прежде всего, уверена в своем коллективе – это сложившаяся, уже долговременно работа­ющая команда профессионалов. Показательно, что за восемь лет активной деятельности компании Exclases Holdings Ltd. в России и странах СНГ более 50 новых верто­летов AgustaWestland было поставлено при ее прямом участии.

В компании работает специальное подразделение по послепродажной клиентской поддержке, которое на связи 24/7 и в случае необходимости оперативно направляет на место базирования вертолета клиента технических специалистов.