Learjet 75 продолжает «осваивать» Европу


Zenith Aviation получает два новых средних бизнес-джета

Bombardier Business Aircraft в конце сентября поставит два новых бизнес-джета Learjet 75 британскому бизнес-оператору Zenith Aviation. Оба самолета будут базироваться в лондонском аэропорту Biggin Hill и выполнять чартерные перелеты по Европе. Как комментирует глава Zenith Aviation Стюард Малхолланд, благодаря низкой стоимости эксплуатации и прекрасным летно-техническим характеристикам, новые Learjet 75 будут востребованы в различных сегментах и у совершенно разной аудитории. Сейчас парк Zenith Aviation состоит из девятиместного Bombardier Challenger 604 и восьмиместного Bombardier Learjet 45. До конца года компания приобретет Citation XLS.

 

«Мы вновь рады вновь работать с Bombardier и с нетерпением ожидаем новые Learjet 75. Бренд Learjet является синонимом аэропорта London Biggin Hill. Впервые мы познакомились с легендарным семейством 17 лет назад, когда получили первый Learjet 45. Теперь же мы в предвкушении успеха», - комментируют в компании.  

В новом семействе Learjet 70/75 (шестиместный и восьмиместный соответственно) использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получили полностью новую кабину экипажа: в кабине пилота предлагаются большие возможности по контролю всех жизненно важных систем. Она имеет последнюю версию LPV-навигации и системы для уменьшения нагрузки на пилота и увеличения ситуационной осведомленности. Приборная панель оформлена хромированными вставками. Кроме того, на борту установлен комплекс цифровой авионики Garmin G5000, в составе которого три 14 дюймовых сенсорных монитора с высоким качеством разрешения и системы синтетического видения. В состав комплекса также входит система управления полетом с двойным резервированием, графопостроитель ортодромий, метеорадиолокатор (GWX 70), и элементы системы искусственного интеллекта. Другие системы позволяют определять положение воздушного судна на рулежной дорожке и обеспечивать с помощью цифровой системы связь и передачу данных.

На бизнес-джетах установлены новые и более мощные двигатели Honeywell TFE731-40BR. Новые двигатели обеспечивают улучшение взлетных характеристик, позволяют уменьшить на 12% необходимую длину взлетной полосы (1353 м) и на 4% уменьшить потребление топлива. При производстве обновленных джетов используются технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Расчетная дальность Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $ 11,1 млн. и $ 13,5 млн.) с четырьмя пассажирами на борту составляет 2060/2040 морских миль на скорости 0,75М, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно), а крейсерский потолок — 51 тыс. футов. При этом максимальная скорость составляет M=0,81.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся более восьмидесяти Learjet 75.