Настоящая хозяйка на борту


В задачи бортпроводниц не всегда входят функции профессиональной уборки. Но во время краткосрочной стоянки, когда времени не так много, случается разное

Мы привыкли, что за комфорт пассажиров во время полета отвечает стюардесса, которая любезно встретит на трапе, позаботится об уюте во время многочасового перелета и прекрасно накормит. Частное воздушное судно – это, если хотите, маленький дом для большинства пассажиров, где можно не только продуктивно поработать, но и отдохнуть. Бизнес-джет дает и первое и второе, и чтобы пассажирам было всегда приятно находится в самолете, он должен быть чистым.

В задачи бортпроводниц не всегда входят функции профессиональной уборки. Но во время краткосрочной стоянки, когда времени не так много, случается разное. Это и пятна, случайно «посаженные» пассажирами и разные иные «кляксы». Согласитесь, что лететь с такими «пустяками» вряд ли кому захочется, а услуги профессиональный клининговых компаний – это дорого, но самое главное - временные затраты.

И вот две российские компании решили объединить свои усилия и организовать серию семинаров для будущих стюардесс деловой авиации. BizavNews удалось попасть за кулисы и лично понаблюдать за реакцией студенток. А помогли нам в этом генеральный директор компании Jet Service Ирина Юшина, генеральный директор компании SkyClean Сергей Восканян и заместитель генерального директора SkyClean Евгений Васильев.

Включить в курс обучения ведущей компании по подготовке бортпроводников деловой авиации программу по уходу за интерьером воздушного судна от профессионалов авиационного клининга – это отличная идея! А кто был инициатором?

Ирина: Мы познакомились с Сергеем на Jet Expo в 2014 году и сразу предварительно договорились о совместном сотрудничестве. Уже тогда был значительный пробел в этой области, и тех знаний, которые давали начинающим стюардессам бизнес-авиации на тот момент, конечно, было недостаточно – нужны были профессионалы, которые владеют информацией «из первых рук».

Сергей: Общаясь с экипажами, со временем мы поняли, что стюардессы не совсем точно понимают, какие манипуляции допустимы, а какие нет, при уходе за интерьером вверенного им воздушного судна. И предложили Ирине восполнить вакуум информации по этой тематике в процессе обучения студенток.

Какие основные цели у вашего совместного проекта?

Ирина: Цель совместного проекта – объяснить, что интерьер бизнес-джета нельзя мыть-чистить обычными средствами, что материалы отделки самолета требуют бережного ухода, что средства, купленные в обычном супермаркете, не подходят для уборки в таком самолете 

Сергей: Наша задача, рассказать будущим бортпроводникам о том, как устроен интерьер воздушного судна, что можно и что не стоит делать самим, а что нельзя делать категорически, как правильно ставить задачу клининговой компании и как принимать выполненную работу, на что обращать внимание в первую очередь. 

Как студентки восприняли новую «дисциплину»?

Ирина: На первом же занятии возникло множество вопросов – что делать с пятном от красного вина на белом ковре? А что «Ванишем» и «Мистер мускулом» нельзя? Почему? А ацетоном нельзя попробовать? И так далее…

Мы сразу поняли, что такое занятие крайне важно не только для начинающих, но и для опытных стюардесс, которые как раз и «моют-чистят» ковер «Ванишем» и ацетоном… и пробуют.. и портят бесповоротно дорогостоящий ковер и отделку многомиллионного самолета!

Евгений: С интересом. Ведь это часть их ответственности.

Если не секрет, можно более подробно рассказать о самой «дисциплине»?

Ирина: Очень важно научить стюардесс грамотно подходить к вопросу уборки самолета, научить понять, когда можно справиться самой и не навредить, и когда нужно прибегать к услугам профессионалов. Ведь стоимость ошибки может исчисляться десятками тысяч евро.

Евгений: Мы знакомим студенток с материалами и особенностями интерьера, средствами и инвентарем применяемыми для ухода, воздействием чистящих средств на материалы интерьера. Рассказываем как оперативно удалить загрязнение и как, исходя из накопленного опыта, избежать распространенных ошибок. Говорим как правильно ставить задачи для исполнителя услуг по клинингу, контролировать и проверять выполненные работы. От взаимопонимания Заказчика и Исполнителя зависит многое: время, качество и стоимость услуги. Не секрет, что неграмотные действия ведут к проблемам, которые мы, увы, не всегда можем исправить… 

Надеюсь, через некоторое время, вы расскажете нам о результатах, которых вы достигли в этом необычном совместном проекте?

Ирина: Программы школы «Джет-сервис» совершенствуются с каждым годом, мы стараемся привлекать самых лучших профессионалов в нашей области. И я уверена, что наш совместный проект очень скоро отразится на качестве работы стюардесс во всех авиакомпаниях бизнес-авиации и на всех частных самолетах. Планируем также предлагать этот курс и для опытных бортпроводников бизнес-авиации в авиакомпаниях.

Сергей: Уверен, он оправдает наши ожидания. Мы все работаем в деловой авиации, и чем лучше мы будем понимать друг друга, тем меньше мы будем отвлекаться на разности, которые очень сильно отвлекают от главных обязанностей, которые у каждого свои...