BizavWeek было чрезвычайно интересно поговорить с главой компании Sky Atlas Николя Винкелем в непринужденной обстановке конференции AIR OPS Europe, которая прошла в Каннах в октябре
Появление на рынке нового игрока всегда приковывает внимание, особенно если речь идет о бизнес-авиа-ции. О новой компании «Скай Атлас» информации в СМИ пока что немного. Поэтому BizavWeek было чрезвычайно интересно поговорить с главой компании Николя Винкелем в непринужденной обстановке конференции AIR OPS Europe, которая прошла в Каннах в октябре.
Удачное совпадение, именно в этот период «Скай Атлас» отмечает первый год работы на рынке, а это значит, что можно подвести промежуточные итоги и подробно рассказать об услугах компании. Нашего собеседника, Николя Винкеля, сложно отнести к категории случайных людей на рынке. За его плечами два десятилетия работы в сегменте деловых перевозок и бесценный опыт управленца в крупных российских компаниях авиационной отрасли. Авторитетный эксперт и энтузиаст – именно так характеризуют Николя его коллеги.
Николя, если Вы не против, для начала – традиционный вопрос. Как для «Скай Атлас» прошел первый год работы, и что именно представляет собой Ваша компания? Из чего состоит портфолио услуг?
Позвольте мне начать с AIR OPS Europe, в рамках которой мы, по сути, дебютируем на международном рынке. Мы очень рады возможности заявить здесь о себе и найти новых партнеров. Мы довольны результатами нашего участия, интерес к компании был действительно огромным. Но самым главным событием октября я считаю нашу первую годовщину на рынке. За этот год мы выстроили и наладили все процессы внутри компании.
Итак, о самой компании. Учредители и руководство «Скай Атлас» – это профессионалы с большим опытом работы в сфере деловой авиации. Основная цель, которую команда ставила перед собой, – создать компанию с современным подходом к бизнесу, которая, при помощи новейших технологий и накопленного опыта сможет успешно стартовать на рынке, даже в условиях затяжного кризиса, и будет предоставлять качественные услуги по конкурентной цене. В компании работает более 30 человек, и мы продолжаем расширяться.
Наш основной аэропорт – Шереметьево. На сегодня он самый крупный в России, и всем известно, что он сейчас очень активно развивается, а это и нам дает преимущества. Уже за первый год своей работы наша компания обеспечила более половины всех рейсов бизнес-авиации в аэропорту. Таким образом, нас можно без преувеличения назвать основным агентом по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации в Шереметьево.
Николя, а можно ли узнать об услугах более подробно?
Сегодня мы присутствуем сразу в нескольких конкурентных нишах. Главная услуга – это обеспечение полетов и организация наземного обслуживания в Шереметьево, Пулково и в третьих пунктах. У нас собственная диспетчерская служба с самым современным оборудованием. Наша собственная штурманская служба обеспечивает и вертолетные, и самолетные навигационные расчеты для полетов по ППП и ПВП.
У нас уже сформирована сеть представителей по всей России и СНГ, в настоящее время в третьих пунктах их работает более тридцати. Это позволяет нашим клиентам получать поддержку и услуги высокого качества на большинстве направлений, причем по весьма конкурентной цене.
Хочу отдельно отметить, что клиенты «Скай Атлас» – не только частные владельцы воздушных судов, но и крупные коммерческие операторы.
Насколько нам известно, Ваша компания предоставляет услуги и в вертолетном сегменте?
Да, разумеется. Одним из важных направлений нашего развития мы видим обеспечение вертолетных полетов по Москве и области. В следующем году мы планируем увеличить количество обслуженных вертолетных рейсов как минимум на треть.
По обеспечению вертолетных рейсов «Скай Атлас» предлагает полный комплекс услуг: это и подбор, и согласование площадок, и организация удаленных заправок, и специфические навигационные расчеты плюс штурманское обеспечение, и планирование полетов и, разумеется, взаимодействие с государственными структурами по обеспечению полетов.
Цифры и еще раз цифры – они интересны всегда и всем. Каковы итоги работы с начала 2016 года в цифрах?
С начала года по октябрь мы обслужили более 2500 рейсов и начали работать в новом направлении – полное обеспечение авиакомпаний, включая штурманское и брифинг для пилотов. При этом я говорю не только о классических компаниях, но и о вертолетных, о которых я уже рассказывал. То есть мы «активно работаем с воздушным пространством класса G». За год мы обеспечили порядка 120 вертолетных рейсов разной длительности и направлений по всей России, включая юг России и Сибирь.
Мы подписали несколько крупных контрактов с ведущими зарубежными операторами. Я не имею права их раскрывать, но они дают нам существенный пул клиентов. Это широко известные в нашей стране бренды.
У нас есть партнер, который представляет наши интересы в Европе – Jet Managment Geneva, который также «обеспечивает» нас работой и клиентами. Для стартапа – это хороший пример удачного сотрудничества. Загрузка «Скай Атлас» стала высокой и стабильной благодаря эксклюзивным клиентам.
Честно говоря, я считаю, что мы пришли в удачное время. Мы тщательно изучили опыт и проанализировали ошибки коллег в России и Европе и оптимизировали свою бизнес-модель с учетом сделанных выводов. Несмотря на то, что мы не демпингуем и не делаем революции в ценообразовании, высокое качество наших услуг позволяет получить нам клиентов, которые раньше пользовались услугами других компаний. Мы стараемся обеспечить исключительное качество и всегда подходим к каждому клиенту персонально.
Комфорт в работе – залог успеха. Николя, а как складываются взаимоотношения с администрацией аэропорта Шереметьево?
С аэропортом Шереметьево у нас очень сложились хорошие отношения, ведь по сути – это наша база. И пользуясь случаем, хочется поблагодарить коллег – мы получаем помощь во всем. Несмотря на то, что Шереметьево – крупнейший аэропорт России, и его загрузка весьма велика, мы проработали надежные механизмы взаимодействия, и никаких проблем с выделением слотов и задержками вылетов у нас не бывает.
Николя, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы пришли в авиацию, и какой путь в ней проделали?
Начну с того, что вся моя жизнь очень тесно связана с Россией, которая стала для меня, в сущности, второй родиной. Родился я во Франции, но в 18 лет перебрался в США, где в 1991 году получил летную лицензию коммерческого пилота. После этого началась моя «российская история». В середине 90-х я стал первым иностранным пилотом, получившим разрешение летать в России. Два года я отлетал в Новосибирске, в тогдашней «Сибири» (ныне S7) вторым пилотом на Ан-24, а после – перебрался в московский «Мери-диан», где я начал летать на Falcon 20.
Профессия пилота, конечно, очень романтичная, но нужно было двигаться дальше. Воспользовавшись предложением моих уже российских партнеров, я ушел в авиапром, где работал в КАСКОЛе, Иркуте – там я развивал промышленную кооперацию с Airbus.
Однако деловая авиация продолжала меня интересовать. В середине двухтысячных я создал компанию Exclusive Air, которая занималась продажей воздушных судов и являлась одним из крупнейших брокеров на рынке чартерных перевозок на самолетах Falcon в Европе. Первые Embraer Legacy 600, летающие в России, были приобретены через нашу компанию.
Последним моим местом работы была корпорация «Гражданские Самолеты Сухого», где я активно занимался продвижением VIP-версии SSJ, включая продажу в «Рособоронэкспорт» и ВВС Таиланда. А теперь самым главным проектом для меня является Sky Atlas, которому я посвящаю практически все свое время.
Удачное совпадение, именно в этот период «Скай Атлас» отмечает первый год работы на рынке, а это значит, что можно подвести промежуточные итоги и подробно рассказать об услугах компании. Нашего собеседника, Николя Винкеля, сложно отнести к категории случайных людей на рынке. За его плечами два десятилетия работы в сегменте деловых перевозок и бесценный опыт управленца в крупных российских компаниях авиационной отрасли. Авторитетный эксперт и энтузиаст – именно так характеризуют Николя его коллеги.

Николя, если Вы не против, для начала – традиционный вопрос. Как для «Скай Атлас» прошел первый год работы, и что именно представляет собой Ваша компания? Из чего состоит портфолио услуг?
Позвольте мне начать с AIR OPS Europe, в рамках которой мы, по сути, дебютируем на международном рынке. Мы очень рады возможности заявить здесь о себе и найти новых партнеров. Мы довольны результатами нашего участия, интерес к компании был действительно огромным. Но самым главным событием октября я считаю нашу первую годовщину на рынке. За этот год мы выстроили и наладили все процессы внутри компании.
Итак, о самой компании. Учредители и руководство «Скай Атлас» – это профессионалы с большим опытом работы в сфере деловой авиации. Основная цель, которую команда ставила перед собой, – создать компанию с современным подходом к бизнесу, которая, при помощи новейших технологий и накопленного опыта сможет успешно стартовать на рынке, даже в условиях затяжного кризиса, и будет предоставлять качественные услуги по конкурентной цене. В компании работает более 30 человек, и мы продолжаем расширяться.
Наш основной аэропорт – Шереметьево. На сегодня он самый крупный в России, и всем известно, что он сейчас очень активно развивается, а это и нам дает преимущества. Уже за первый год своей работы наша компания обеспечила более половины всех рейсов бизнес-авиации в аэропорту. Таким образом, нас можно без преувеличения назвать основным агентом по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации в Шереметьево.
Николя, а можно ли узнать об услугах более подробно?
Сегодня мы присутствуем сразу в нескольких конкурентных нишах. Главная услуга – это обеспечение полетов и организация наземного обслуживания в Шереметьево, Пулково и в третьих пунктах. У нас собственная диспетчерская служба с самым современным оборудованием. Наша собственная штурманская служба обеспечивает и вертолетные, и самолетные навигационные расчеты для полетов по ППП и ПВП.
У нас уже сформирована сеть представителей по всей России и СНГ, в настоящее время в третьих пунктах их работает более тридцати. Это позволяет нашим клиентам получать поддержку и услуги высокого качества на большинстве направлений, причем по весьма конкурентной цене.
Хочу отдельно отметить, что клиенты «Скай Атлас» – не только частные владельцы воздушных судов, но и крупные коммерческие операторы.

Насколько нам известно, Ваша компания предоставляет услуги и в вертолетном сегменте?
Да, разумеется. Одним из важных направлений нашего развития мы видим обеспечение вертолетных полетов по Москве и области. В следующем году мы планируем увеличить количество обслуженных вертолетных рейсов как минимум на треть.
По обеспечению вертолетных рейсов «Скай Атлас» предлагает полный комплекс услуг: это и подбор, и согласование площадок, и организация удаленных заправок, и специфические навигационные расчеты плюс штурманское обеспечение, и планирование полетов и, разумеется, взаимодействие с государственными структурами по обеспечению полетов.
Цифры и еще раз цифры – они интересны всегда и всем. Каковы итоги работы с начала 2016 года в цифрах?
С начала года по октябрь мы обслужили более 2500 рейсов и начали работать в новом направлении – полное обеспечение авиакомпаний, включая штурманское и брифинг для пилотов. При этом я говорю не только о классических компаниях, но и о вертолетных, о которых я уже рассказывал. То есть мы «активно работаем с воздушным пространством класса G». За год мы обеспечили порядка 120 вертолетных рейсов разной длительности и направлений по всей России, включая юг России и Сибирь.
Мы подписали несколько крупных контрактов с ведущими зарубежными операторами. Я не имею права их раскрывать, но они дают нам существенный пул клиентов. Это широко известные в нашей стране бренды.
У нас есть партнер, который представляет наши интересы в Европе – Jet Managment Geneva, который также «обеспечивает» нас работой и клиентами. Для стартапа – это хороший пример удачного сотрудничества. Загрузка «Скай Атлас» стала высокой и стабильной благодаря эксклюзивным клиентам.
Честно говоря, я считаю, что мы пришли в удачное время. Мы тщательно изучили опыт и проанализировали ошибки коллег в России и Европе и оптимизировали свою бизнес-модель с учетом сделанных выводов. Несмотря на то, что мы не демпингуем и не делаем революции в ценообразовании, высокое качество наших услуг позволяет получить нам клиентов, которые раньше пользовались услугами других компаний. Мы стараемся обеспечить исключительное качество и всегда подходим к каждому клиенту персонально.
Комфорт в работе – залог успеха. Николя, а как складываются взаимоотношения с администрацией аэропорта Шереметьево?
С аэропортом Шереметьево у нас очень сложились хорошие отношения, ведь по сути – это наша база. И пользуясь случаем, хочется поблагодарить коллег – мы получаем помощь во всем. Несмотря на то, что Шереметьево – крупнейший аэропорт России, и его загрузка весьма велика, мы проработали надежные механизмы взаимодействия, и никаких проблем с выделением слотов и задержками вылетов у нас не бывает.
Николя, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы пришли в авиацию, и какой путь в ней проделали?
Начну с того, что вся моя жизнь очень тесно связана с Россией, которая стала для меня, в сущности, второй родиной. Родился я во Франции, но в 18 лет перебрался в США, где в 1991 году получил летную лицензию коммерческого пилота. После этого началась моя «российская история». В середине 90-х я стал первым иностранным пилотом, получившим разрешение летать в России. Два года я отлетал в Новосибирске, в тогдашней «Сибири» (ныне S7) вторым пилотом на Ан-24, а после – перебрался в московский «Мери-диан», где я начал летать на Falcon 20.
Профессия пилота, конечно, очень романтичная, но нужно было двигаться дальше. Воспользовавшись предложением моих уже российских партнеров, я ушел в авиапром, где работал в КАСКОЛе, Иркуте – там я развивал промышленную кооперацию с Airbus.
Однако деловая авиация продолжала меня интересовать. В середине двухтысячных я создал компанию Exclusive Air, которая занималась продажей воздушных судов и являлась одним из крупнейших брокеров на рынке чартерных перевозок на самолетах Falcon в Европе. Первые Embraer Legacy 600, летающие в России, были приобретены через нашу компанию.
Последним моим местом работы была корпорация «Гражданские Самолеты Сухого», где я активно занимался продвижением VIP-версии SSJ, включая продажу в «Рособоронэкспорт» и ВВС Таиланда. А теперь самым главным проектом для меня является Sky Atlas, которому я посвящаю практически все свое время.