Ставка на Pilatus


Проект GI Aviation запустят в декабре

Бизнес-оператор из Абу-Даби GI Aviation окончательно определился с датой запуска проекта авиатакси. Первый рейс будет выполнен уже в декабре. В начале января оператор получит второй самолет Pilatus PC-12NG, и оба турбопропа составят основу парка.

GI Aviation анонсировал старт нового проекта авиатакси, который свяжет столицу ОАЭ с рядом ключевых городов региона в феврале текущего года. Полеты будут выполняться из Al Bateen Executive Airport на восьмиместном PC-12NG. Первый борт пришел в распоряжение GI Aviation 5 марта 2016 года. Как отмечают эксперты, впервые в странах Персидского залива за основу парка взята одномоторная турбовинтовая машина.

Впрочем, в самой компании полны оптимизма. Как рассказал BizavNews генеральный директор GI Aviation Мариос Белидис, проект авиатакси на PC-12NG – ответ на растущую потребность в доступных чартерных рейсах протяженностью не более трех часов. «Мы стремимся заполнить пробел на рынке, заняв нишу между классическими бизнес-операторами и линейной авиацией. Дальность нашего самолета составляет 2200 километров, а это значит, что нам доступны беспосадочные перелеты в наиболее востребованные города, включая Джедду, Доху, Амман и Карачи. Мы подготовили обширное исследование рынка и поняли, что сможет предложить цену сопоставимую с перелетом бизнес классом, но без привязки к расписанию».

Что же касается самолета, но именно его экономичность и летно-технические возможности позволят GI Aviation конкурировать на рынке. Пока же говорить о регулярных рейсах преждевременно. Впрочем, по мнению г-на Белидис, после окончательного принятия решения об увеличении парка, начиная со второй половины 2017 года этот вопрос обязательно встанет.

Сейчас на Ближнем Востоке летают лишь пять одномоторных турбовинтовых самолетов, один из которых теперь Pilatus PC-12NG.

Пока же единственный классический проект авиатакси в регионе реализует другой бизнес-оператор из Абу- Даби Al Jaber Aviation (AJA). Проект, названый Sky Limo, основан на бизнес-модели классического оператора авиатакси. По мнению представителей компании, будет весьма востребован в регионе по ряду причин, главная из которых – желание руководителей компаний передвигаться в комфортных условиях без лишних расходов при аренде «дорогих» бизнес-джетов, которые доминируют в странах Залива.