Поставка первого самолета была осуществлена в ноябре текущего года
Ближневосточный оператор Royal Jet, базирующийся в Абу-Даби, в рамках модернизации самолетного парка получил второй, полностью кастомизированный бизнес-джет BBJ1. 34-местный самолет обошелся оператору в весьма скромную сумму – $80 млн. ($50 млн «зеленый» самолет и $30 млн. установка интерьера и дополнительного оборудования). Оба самолета получили новые интерьеры в центре комплектации Lufthansa Technik.
Разработкой интерьера занималось известное нью-йоркское дизайн-ателье Edese Doret Industrial Design, которое первым предложило на рынке VIP концепт для Boeing 787-9 Dreamliner. В итоге получился настоящий летающий дворец, в котором проще назвать то, чего нет. Салон разделен на три зоны, включая переговорную комнату и уютную спальню. Примечательно, что впервые было реализовано уникальное решение по размещению ванной комнаты. В самолете нет классического душа, а присутствует именно ванная, полностью выполненная из мрамора. Самолет «нашпигован» современными системами связи и развлечений на борту, а так называемый «бизнес-класс» по своему удобству и функциональности не уступает суитам регулярных авиаперевозчиков. Это первый BBJ в мире с интернет-системой KA Band Wi-Fi (доступны услуги Netflix и IP). Впрочем, детально описать салон представляется достаточно сложной задачей, проще все удивить самим. И такая возможность будет. Потенциальные заказчики смогут познакомиться с новой машиной уже в декабре на выставке МЕВАА-2016.
О планах модернизации парка Royal Jet говорили долго, аналитики гадали в пользу какого производителя оператор сделает свой выбор. В декабре прошлого года все точки были расставлены. Как рассказал журналистам Патрик Гордон, назначенный главой компании в октябре 2014 года, после ухода «бессменного» руководителя Шейна О’Хара, Royal Jet в 2016 году получил два новых самолета BBJ в «зеленом» варианте (в июне 2015 года оператор получил кредит на сумму $ 116,8 млн. от Union National Bank для финансирования сделки по приобретению двух BBJ), в результате чего парк будет увеличен до 13 бортов.
Впрочем, по словам Гордона, компания пока не отказывается от планов «поработать» с Airbus ACJ Neo и VIP-версией Bombardier CSeries, так как план модернизации парка рассчитан до 2020 года. Согласно плану, к этому времени суммарный парк оператора вырастет до двадцати машин. После заявлений о приобретении двух новых самолетов компания, скорее всего, возьмет небольшую паузу, и решение о дальнейшей модернизации может быть принято ближе к концу 2016 года.