Королевский размах


Рынок деловой авиации стран Персидского Залива прочно ассоциируется у клиентов и простых обывателей с роскошью и размахом

Рынок деловой авиации стран Персидского Залива прочно ассоциируется у клиентов и простых обывателей с роскошью и размахом. Клиенты с Востока привыкли летать в комфортных условиях, которые в чем не уступают условиям земным, а зачастую и превосходят их. Наличие спальной комнаты или, например, ванной – это вовсе не каприз клиента, а необходимость, которую операторы ставят во главу угла, делая салоны своих самолетов максимально комфортными для многочасовых перелетов, как бы соревнуясь друг с другом за право предоставить самый лучший вариант.

Что же касается телефонии, систем развлечений в полете или Wi-Fi, то здесь ближневосточные компании идут на шаг впереди своих коллег. Как правило лайнеры становятся настоящим летающим офисом, позволяющим прекрасно отдыхать в полете и продуктивно работать. Поэтому именно на Ближнем Востоке сосредоточено наибольшее количество VVIP лайнеров, которые мы относим к верхнему ценовому сегменту, доступных для частных рейсов. При этом, их количество постоянно растет. На прошедшей в начале декабря в Дубай выставке МЕВАА были представлены настоящие шедевры от Royal Jet (BBJ), Sky Prime Aviation (ACJ340) и Nali Jet (ACJ318). Попадая на борт этих самолетов, отчетливо понимаешь, что попал в неповторимый мир «воздушного лакшери», где сложно найти типовые решения, а возможности самолетов почти безграничны.

Но мимо одного самолета мы просто пройти не смогли. BBJ767 компании Comlux очень часто называют королевским бортом и это не случайно. Второго такого самолета нет.  30 ступенек по трапу, и вы оказываетесь в раю. Классический Boeing 767 вмещает чуть более 250 пассажиров. Этот же лайнер рассчитан всего лишь на 63 путешественника. При этом самолет предназначен исключительно для VVIP персон, так как почти две трети мест предназначены для сопровождающих лиц.

Поражают дизайнерские решения, которые заточены под индивидуальные потребности клиента. Строгие формы, максимальный комфорт и ничего лишнего – традиционный консервативный подход к организации отдыха пассажиров и его работе. Ничего не должно отвлекать клиента от его мыслей и настроения. Приватная обстановка на борту подчеркивает индивидуальность главного пассажира, а применение дорогих отделочных материалов и отсутствие ярких раздражающих цветов, а также лишних элементов салона, усиливают впечатление от увиденного. Самолет действительно напоминает роскошные апартаменты, где одинаково хорошо наслаждаться видами из иллюминатора и оставаться на связи с миром, решая все вопросы быстро и оперативно.

В компании отлично понимают, что самолет заточен под очень важных персон, среди которых главы государств и члены королевских семей. Поэтому салон продуман до мелочей. Перед каютой главного пассажира предусмотрена спальня и туалетная комната с душевой кабиной. Все это больше напоминает королевский номер в Hotel President Wilson. Сложно описать ту роскошь, которую мы увидели, но можно быть уверенным, что многочасовой полет ни в коей мере не повлияет на бодрость пассажира и его работоспособность, даже если он пересек много часовых поясов. А ведь время беспосадочного перелета может составить 14 часов. Впервые мы увидели, что на борту самолета есть библиотека. 

Вмещая 63 пассажира, салон самолета позволяет главному пассажиру и его приближенным путешествовать с исключительным комфортом и приватностью, в то время как просторное отделение в хвосте полностью организовано для членов делегации и сопровождающих лиц. На борту установлены кресла трансформеры первого класса с бесплатным Wi-Fi интернетом, телефоном и развлекательной системой (Satcom, Airshow). Так что сопровождающие первого лица также имеют возможность в очень комфортных условиях путешествовать по миру, оставаясь всегда в отличной физической форме. И еще одна ремарка. Багажное отделение рассчитано на 300 больших чемоданов «евро-стандарт» (общий вес багажа 10 тонн), так что с собой в полет можно взять все необходимое, а в багажном отделении можно провести и собственный автомобиль.