«Хозяйки» на борту стремятся быть более универсальными


Совместный проект SkyClean и Jet Service набирает обороты

Не прошло и двух месяцев, как две российские компании SkyClean и Jet Service организовали серию семинаров для будущих стюардесс деловой авиации по особенностям уборки воздушных судов деловой авиации, как проект стал в прямом смысле топовым. Очередь на семинары растянулась уже до марта следующего года, а среди слушателей присутствуют не только «частные лица», но и экипажи бизнес-операторов и управляющих компаний.

«Со временем, общаясь с экипажами, мы поняли, что стюардессы не совсем точно понимают, какие манипуляции допустимы, а какие нет, при уходе за интерьером вверенного им воздушного судна. Наша задача, рассказать будущим бортпроводникам о том, как устроен интерьер воздушного судна, что можно и что не стоит делать самим, а что нельзя делать категорически, как правильно ставить задачу клининговой компании и как принимать выполненную работу, на что обращать внимание в первую очередь», - рассказывает генеральный директор компании SkyClean Сергей Восканян.

С ним сложно не согласиться. Мы привыкли, что за комфорт пассажиров во время полета отвечает стюардесса, которая любезно встретит на трапе, позаботится об уюте во время многочасового перелета и прекрасно накормит. Частное воздушное судно – это маленький дом для большинства пассажиров, где можно не только продуктивно поработать, но и отдохнуть. Бизнес-джет дает и первое и второе, и чтобы пассажирам было всегда приятно находится в самолете, он должен быть чистым.

В задачи бортпроводниц не всегда входят функции профессиональной уборки. Но во время краткосрочной стоянки, когда времени не так много, случается разное. Это и пятна, случайно «посаженные» пассажирами и разные иные «кляксы». Согласитесь, что лететь с такими «пустяками» вряд ли кому захочется, а услуги профессиональный клининговых компаний – это дорого, но самое главное - временные затраты.

Как рассказывает генеральный директор компании Jet Service Ирина Юшина, на первом же занятии возникло множество вопросов – что делать с пятном от красного вина на белом ковре? А что «Ванишем» и «Мистер мускулом» нельзя? Почему? А ацетоном нельзя попробовать? И так далее… «Мы сразу поняли, что такое занятие крайне важно не только для начинающих, но и для опытных стюардесс, которые как раз и «моют-чистят» ковер «Ванишем» и ацетоном… и пробуют… и бесповоротно портят дорогостоящий ковер и отделку многомиллионного самолета! Очень важно научить стюардесс грамотно подходить к вопросу уборки самолета, научить понять, когда можно справиться самой и не навредить, и когда нужно прибегать к услугам профессионалов. Ведь стоимость ошибки может исчисляться десятками тысяч евро», - говорит она.

«Мы знакомим студенток с материалами и особенностями интерьера, средствами и инвентарем применяемыми для ухода, воздействием чистящих средств на материалы интерьера. Рассказываем, как оперативно удалить загрязнение и как, исходя из накопленного опыта, избежать распространенных ошибок. Говорим, как правильно ставить задачи для исполнителя услуг по клинингу, контролировать и проверять выполненные работы. От взаимопонимания Заказчика и Исполнителя зависит многое: время, качество и стоимость услуги. Не секрет, что неграмотные действия ведут к проблемам, которые мы, увы, не всегда можем исправить», - комментирует Заместитель генерального директора SkyClean Евгений Васильев.

Партнеры уверены, что их совместный проект очень скоро отразится на качестве работы стюардесс во всех авиакомпаниях бизнес-авиации и на всех частных самолетах.

«Мы все работаем в деловой авиации, и чем лучше мы будем понимать друг друга, тем меньше мы будем отвлекаться на разности, которые очень сильно отвлекают от главных обязанностей, которые у каждого свои», - резюмируют партнеры.