Рынок деловой авиации Европы в нынешнем году не отличается стабильностью, но первые признаки восстановления уже видны. Об этом нам говорили в Австрии, Швейцарии, Германии и Франции. Но как чувствовал себя рынок Финляндии?
Финляндию можно смело отнести к тем странам, где чувствуешь себя всегда комфортно и расслабленно, а отношение друзей и партнеров вселяют оптимизм в твой насыщенный и бешеный тайминг. Не прошло и полгода с последнего визита к нашим старинным друзьям из Jetflite OY, как BizavNews снова здесь. Рынок деловой авиации Европы в нынешнем году не отличается стабильностью, но первые признаки восстановления уже видны. Об этом нам говорили в Австрии, Швейцарии, Германии и Франции. Но как чувствовал себя рынок Финляндии?
В главном офисе компании нас встречали глава Jetflite OY Элина Карялайнен и директор по продажам Кари Хирвонен. Два часа интереснейшей беседы и дискуссий не прошли даром – мы получили массу полезной информации и исчерпывающие ответы на наши многочисленные вопросы.
Наш разговор традиционно начался с анализа рынка. По мнению г-жи Карялайнен, ситуация на европейских рынках далека от оптимальной. Например, «родной» скандинавский рынок достаточно чуток к малейшим колебаниям в Европе, поэтому говорить о каких-либо серьезных позитивных процессах не приходится. Да, небольшой рост есть, но надо смотреть итоги текущего года, чтобы сделать окончательный вывод в отношении «самочувствия» рынка.
«Так сложилось, что мы находимся достаточно близко к двум российским столицам, и поэтому ваш рынок бизнес-авиации ключевой для компании. Исторически, русский клиент – один из основных для Jetflite Oy. Но все же мы видим, что, например, с начала года происходит естественный отток клиентов, который мы напрямую связываем с экономической ситуацией, и не только в вашей стране», - комментирует г-жа Карялайнен.
«Мы живем не в самые легкие времена, но у нас осталось достаточно много хороших и любимых нами русских клиентов. Они для нас очень важны. Да, количество российских заказчиков не увеличилось, но это пока. Мы надеемся, что эта ситуация изменится уже в ближайшее время», - считает г-н Хирвонен.
Но если говорить сухим языком цифр, то в текущем году компания имеет следующие предварительные итоги. Увы, показатели по менеджменту воздушных судов просели почти на 20%, но чартерный трафик прибавил почти на 25%. В принципе у компании меняется сама картина бизнеса. Если раньше Jetflite Oy выполнял классические европейские полеты, то сейчас отчетливо видно, что география существенно изменилась. «Все чаще оператор «задействован» в сложных рейсах, осуществляя перелеты с материка на материк. Здесь клиент более требовательный, но и работа интереснее. За последние месяцы наш флагман Falcon 7X побывал на всех континентах, включая Антарктиду. Клиенты довольны, а приобретенный нами опыт – бесценен», - продолжает г-жа Караялайнен.
Сейчас парк Jetflite Oy представлен тремя самолетами Bombardier Challenger 604/605 и Dassault Falcon 7X. В управлении оператора также находится единственный в стране Challenger 350. Пока планов модернизации у компании нет, впрочем, для частных воздушных судов двери Jetflite Oy открыты всегда.
А вот услуги ТОиР в текущем году буквально «выстрелили». Рост сторонних клиентов составил более 10%. И этому есть объяснение. У Jetflite Oy есть серьезные козыри. И это не только близость Хельсинки к Санкт-Петербургу и Москве, но и достаточно «сильная» собственная база ТОиР, сертифицированная по стандартам EASA. Располагая двумя ангарами для технического обслуживания, Jetflite Oy предлагает клиенту весь спектр услуг по техническому обслуживанию с весьма привлекательным ценником, при этом клиентам нет необходимости гнать бизнес-джет в Амстердам или Берлин. В настоящее время Jetflite Oy располагает собственной технической базой, сертифицированной по стандартам EASA Part-145, Part-M.
Технический центр расположен рядом с бизнес-терминалом аэропорта Хельсинки «Вантаа» и включает в себя два ангара общей площадью 3500 кв.м. для одновременного размещения до семи воздушных судов класса Bombardier Challenger 605. Теперь для клиентов доступно линейное техническое обслуживание самолетов Dassault Falcon 7X, Bombardier семейства Global, а также Challenger 300/350/604/605/850 (Jetflite OY располагает собственной технической базой линейного обслуживания (LMF) самолетов Bombardier, которая работает с февраля 2009 года), а также Cessna Sovereign. Центр ТОиР укомплектован всем необходимым оборудованием, позволяющим выполнять работы по демонтажу/монтажу и тестированию всех систем воздушного судна.
Для бизнес-джетов Bombardier Challenger доступно линейное обслуживание по форме 1600 часов (36 месяцев), Falcon 7X – 1800 часов (27 месяцев), Bombardier Global – 1000 часов (15 месяцев) и Cessna Sovereign – 800 часов (24 месяца). В среднем, время обслуживание воздушного судна составляет около двух недель. Впрочем, все зависит от сложности работ. Как комментирует г-н Хирвонен, Jetflite Oy всегда старается предоставить клиенту оптимальное качество. Именно по этой причине заказчикам финского оператора теперь доступны услуги по вызову технических специалистов на место фактического нахождения самолета и оценки возникших неполадок, а также пути их возможного устранения. При этом, САМО и ТОиР выполняются исключительно собственными силами. В Jetflite Oy безопасность является ключевым фактором. Даже летный состав исключительно собственный. Не было ни одного случая, чтобы финский оператор, например, брал пилотов на аутсорсунге.
«Наши специалисты сертифицированы производителем, к тому же все имеют, например, российские визы, что позволяет нам оперативно реагировать на запросы», - рассказывает г-н Хирвонен.
Еще одной ключевой новостью уходящего года для финского оператора стало вступление в международный альянс AirClub. AirClub был сформирован группой специалистов бизнес-авиации в 2012 году. В настоящее время в альянс входит восемь операторов – ACM AIR CHARTER, Air Alsie, AIR HAMBURG, FLYINGGROUP, GlobeAir, Primejet, PrivatAir и Jetflite, совместный флот которых насчитывает более 130 самолетов, начиная от лайнеров типа BBJ и ACJ и заканчивая Citation Mustang и Beechcraft King Air 200. AirClub конечно же дал нам дополнительные возможности и бонусы. Возможность маневрирования парком самолетов, достаточно интересное ценообразование для клиентов и просто новые рынки, а значит и возможности, продолжает г-н Хирвонен.
Но уже сейчас компания все активнее присматривается к новым для себя рынкам. Прежде всего, по мнению г-жи Карялайнен, стоит обратить свое внимание на африканский континент, где процессы становления сегмента деловой авиации особенно явны. И здесь главным образом заслуживает внимание ниша медицинской эвакуации.
«Мы в последнее время сосредотачиваемся на медицинских рейсах, но на длительные расстояния, но, чтобы иметь спецсамолет в медицинской конфигурации время не подошло. Лучший вариант – конвертируемый, например, наш Challenger 604. Согласитесь, что конкуренция в нише маленьких Learjet очень сильна, да и самолеты этих классов имеет ограниченные возможности. А наш борт уникальный – два часа, и он полностью переделан в медицинский вариант. При этом дальность полета и возможности в разы больше».
В компании стремятся отличаться от огромной армии европейских операторов, внося в свою работу свежий креативный подход. Так, Jetflite Oy запускают кейтеринговый проект, основанный на экологически чистых продуктах, которые выращиваются в Финляндии и помогают пассажирам больше узнать о стране. «Это не просто еда – это тема для дискуссии». И BizavNews в самое ближайшее время расскажет подробно о новом проекте Jetflite Oy.
А совсем недавно компания запустила свое новое мобильное приложение JetFlightGate, которое помогает отслеживать клиентам свой рейс в режиме онлайн. Теперь пассажир владеет всей исчерпывающей информацией о движении самолета, может сделать самостоятельные расчеты и скоректировать работу сервисных компаний.
В Jetflite Oy вообще работают сплошные оптимисты. «Мы отчетливо понимаем, то наша компания – региональный оператор, но хотим маленькими шагами вперед упростить жизнь нашим клиентам и выйти на новый уровень. Тот пул клиентов, который мы имеем в настоящее время, наверное, должен удовлетворять, но плоха та компания, которая не стремится к большему. И здесь наша надежда на парт-неров. Вот посмотрите, как мы работаем в России? Помимо нашего небольшого офиса, у Jetflite Oy есть стратегический партнер в лице Jetto Travel. В компании отдают отчет в том, что пассажиры стали более избирательными при выборе оператора. Цена выходит на первый план, при этом тип самолета все чаще становится вторичным. Клиентов, которые соглашаются с любым «ценником», уже нет. При этом конкуренция с российскими компаниями только усиливается. Мы понимаем, что в условиях, когда рынок сжимается, именно крепкие партнерские отношения балансируют бизнес. Маркетинговое сотрудничество дает нам много дополнительных возможностей».
По мнению г-на Хирвонена, за последние несколько лет в России произошел заметный прогресс в инфраструктуре. Появляются новые центры деловой авиации и упрощаются различные процедуры, что делает бизнес еще более «мягким». Также очень сильно развивается инфраструктура московского аэроузла и появляются новые скоростные шоссе, что дает больше возможностей быстрого доступа ко всем центрам деловой авиации Москвы. Это дает хорошую основу для дальнейшего развития деловой авиации в России.
В главном офисе компании нас встречали глава Jetflite OY Элина Карялайнен и директор по продажам Кари Хирвонен. Два часа интереснейшей беседы и дискуссий не прошли даром – мы получили массу полезной информации и исчерпывающие ответы на наши многочисленные вопросы.
Наш разговор традиционно начался с анализа рынка. По мнению г-жи Карялайнен, ситуация на европейских рынках далека от оптимальной. Например, «родной» скандинавский рынок достаточно чуток к малейшим колебаниям в Европе, поэтому говорить о каких-либо серьезных позитивных процессах не приходится. Да, небольшой рост есть, но надо смотреть итоги текущего года, чтобы сделать окончательный вывод в отношении «самочувствия» рынка.
«Так сложилось, что мы находимся достаточно близко к двум российским столицам, и поэтому ваш рынок бизнес-авиации ключевой для компании. Исторически, русский клиент – один из основных для Jetflite Oy. Но все же мы видим, что, например, с начала года происходит естественный отток клиентов, который мы напрямую связываем с экономической ситуацией, и не только в вашей стране», - комментирует г-жа Карялайнен.
«Мы живем не в самые легкие времена, но у нас осталось достаточно много хороших и любимых нами русских клиентов. Они для нас очень важны. Да, количество российских заказчиков не увеличилось, но это пока. Мы надеемся, что эта ситуация изменится уже в ближайшее время», - считает г-н Хирвонен.
Но если говорить сухим языком цифр, то в текущем году компания имеет следующие предварительные итоги. Увы, показатели по менеджменту воздушных судов просели почти на 20%, но чартерный трафик прибавил почти на 25%. В принципе у компании меняется сама картина бизнеса. Если раньше Jetflite Oy выполнял классические европейские полеты, то сейчас отчетливо видно, что география существенно изменилась. «Все чаще оператор «задействован» в сложных рейсах, осуществляя перелеты с материка на материк. Здесь клиент более требовательный, но и работа интереснее. За последние месяцы наш флагман Falcon 7X побывал на всех континентах, включая Антарктиду. Клиенты довольны, а приобретенный нами опыт – бесценен», - продолжает г-жа Караялайнен.
Сейчас парк Jetflite Oy представлен тремя самолетами Bombardier Challenger 604/605 и Dassault Falcon 7X. В управлении оператора также находится единственный в стране Challenger 350. Пока планов модернизации у компании нет, впрочем, для частных воздушных судов двери Jetflite Oy открыты всегда.
А вот услуги ТОиР в текущем году буквально «выстрелили». Рост сторонних клиентов составил более 10%. И этому есть объяснение. У Jetflite Oy есть серьезные козыри. И это не только близость Хельсинки к Санкт-Петербургу и Москве, но и достаточно «сильная» собственная база ТОиР, сертифицированная по стандартам EASA. Располагая двумя ангарами для технического обслуживания, Jetflite Oy предлагает клиенту весь спектр услуг по техническому обслуживанию с весьма привлекательным ценником, при этом клиентам нет необходимости гнать бизнес-джет в Амстердам или Берлин. В настоящее время Jetflite Oy располагает собственной технической базой, сертифицированной по стандартам EASA Part-145, Part-M.
Технический центр расположен рядом с бизнес-терминалом аэропорта Хельсинки «Вантаа» и включает в себя два ангара общей площадью 3500 кв.м. для одновременного размещения до семи воздушных судов класса Bombardier Challenger 605. Теперь для клиентов доступно линейное техническое обслуживание самолетов Dassault Falcon 7X, Bombardier семейства Global, а также Challenger 300/350/604/605/850 (Jetflite OY располагает собственной технической базой линейного обслуживания (LMF) самолетов Bombardier, которая работает с февраля 2009 года), а также Cessna Sovereign. Центр ТОиР укомплектован всем необходимым оборудованием, позволяющим выполнять работы по демонтажу/монтажу и тестированию всех систем воздушного судна.
Для бизнес-джетов Bombardier Challenger доступно линейное обслуживание по форме 1600 часов (36 месяцев), Falcon 7X – 1800 часов (27 месяцев), Bombardier Global – 1000 часов (15 месяцев) и Cessna Sovereign – 800 часов (24 месяца). В среднем, время обслуживание воздушного судна составляет около двух недель. Впрочем, все зависит от сложности работ. Как комментирует г-н Хирвонен, Jetflite Oy всегда старается предоставить клиенту оптимальное качество. Именно по этой причине заказчикам финского оператора теперь доступны услуги по вызову технических специалистов на место фактического нахождения самолета и оценки возникших неполадок, а также пути их возможного устранения. При этом, САМО и ТОиР выполняются исключительно собственными силами. В Jetflite Oy безопасность является ключевым фактором. Даже летный состав исключительно собственный. Не было ни одного случая, чтобы финский оператор, например, брал пилотов на аутсорсунге.
«Наши специалисты сертифицированы производителем, к тому же все имеют, например, российские визы, что позволяет нам оперативно реагировать на запросы», - рассказывает г-н Хирвонен.
Еще одной ключевой новостью уходящего года для финского оператора стало вступление в международный альянс AirClub. AirClub был сформирован группой специалистов бизнес-авиации в 2012 году. В настоящее время в альянс входит восемь операторов – ACM AIR CHARTER, Air Alsie, AIR HAMBURG, FLYINGGROUP, GlobeAir, Primejet, PrivatAir и Jetflite, совместный флот которых насчитывает более 130 самолетов, начиная от лайнеров типа BBJ и ACJ и заканчивая Citation Mustang и Beechcraft King Air 200. AirClub конечно же дал нам дополнительные возможности и бонусы. Возможность маневрирования парком самолетов, достаточно интересное ценообразование для клиентов и просто новые рынки, а значит и возможности, продолжает г-н Хирвонен.
Но уже сейчас компания все активнее присматривается к новым для себя рынкам. Прежде всего, по мнению г-жи Карялайнен, стоит обратить свое внимание на африканский континент, где процессы становления сегмента деловой авиации особенно явны. И здесь главным образом заслуживает внимание ниша медицинской эвакуации.
«Мы в последнее время сосредотачиваемся на медицинских рейсах, но на длительные расстояния, но, чтобы иметь спецсамолет в медицинской конфигурации время не подошло. Лучший вариант – конвертируемый, например, наш Challenger 604. Согласитесь, что конкуренция в нише маленьких Learjet очень сильна, да и самолеты этих классов имеет ограниченные возможности. А наш борт уникальный – два часа, и он полностью переделан в медицинский вариант. При этом дальность полета и возможности в разы больше».
В компании стремятся отличаться от огромной армии европейских операторов, внося в свою работу свежий креативный подход. Так, Jetflite Oy запускают кейтеринговый проект, основанный на экологически чистых продуктах, которые выращиваются в Финляндии и помогают пассажирам больше узнать о стране. «Это не просто еда – это тема для дискуссии». И BizavNews в самое ближайшее время расскажет подробно о новом проекте Jetflite Oy.
А совсем недавно компания запустила свое новое мобильное приложение JetFlightGate, которое помогает отслеживать клиентам свой рейс в режиме онлайн. Теперь пассажир владеет всей исчерпывающей информацией о движении самолета, может сделать самостоятельные расчеты и скоректировать работу сервисных компаний.
В Jetflite Oy вообще работают сплошные оптимисты. «Мы отчетливо понимаем, то наша компания – региональный оператор, но хотим маленькими шагами вперед упростить жизнь нашим клиентам и выйти на новый уровень. Тот пул клиентов, который мы имеем в настоящее время, наверное, должен удовлетворять, но плоха та компания, которая не стремится к большему. И здесь наша надежда на парт-неров. Вот посмотрите, как мы работаем в России? Помимо нашего небольшого офиса, у Jetflite Oy есть стратегический партнер в лице Jetto Travel. В компании отдают отчет в том, что пассажиры стали более избирательными при выборе оператора. Цена выходит на первый план, при этом тип самолета все чаще становится вторичным. Клиентов, которые соглашаются с любым «ценником», уже нет. При этом конкуренция с российскими компаниями только усиливается. Мы понимаем, что в условиях, когда рынок сжимается, именно крепкие партнерские отношения балансируют бизнес. Маркетинговое сотрудничество дает нам много дополнительных возможностей».
По мнению г-на Хирвонена, за последние несколько лет в России произошел заметный прогресс в инфраструктуре. Появляются новые центры деловой авиации и упрощаются различные процедуры, что делает бизнес еще более «мягким». Также очень сильно развивается инфраструктура московского аэроузла и появляются новые скоростные шоссе, что дает больше возможностей быстрого доступа ко всем центрам деловой авиации Москвы. Это дает хорошую основу для дальнейшего развития деловой авиации в России.