Бизнес-авиация показала устойчивое развитие в 2016 году


Aim of Emperor: российская отрасль бизнес-авиации укрепила позиции за прошедший 2016 год, преодолев последствия кризиса

Российская отрасль бизнес-авиации укрепила позиции за прошедший 2016 год, преодолев последствия кризиса. По итогам авиационной деятельности группы компаний Aim of Emperor, в структуру которой входят чартерные брокеры LL Jets и QuantumVia, управляющая компания Emperor Aviation, провайдер хендлинговых услуг и поставщик топлива «Капитал АвиаНефть», в 2016 году был отмечен почти 5-процентный рост на услуги бизнес-авиации по сравнению с предыдущим годом.

 

- На протяжении всего 2016 года мы наблюдали убедительное и закономерное оживление отрасли бизнес-авиации. Повышение интереса и положительная динамика спроса отмечались абсолютно во всех сегментах нашего многопрофильного бизнеса: в чартерных перевозках, в сегменте наземного обслуживания бизнес-джетов, в сфере управления частными самолетами – рассказывает Ираклий Литанишвили, основатель и собственник группы компаний Aim of Emperor.

Flight plan для бизнес-авиации

География полетов российской бизнес-авиации в 2016 году осталась в прежних границах: по экспертной оценке Aim of Emperor, около 70% чартерных рейсов пришлись на зарубежные направления, в первую очередь на Европу. Лидером по традиции стала Ницца, в которую было совершено 10% от общего числа полетов. Вторую позицию занимает Женева (5,7%), третью – Лондон (4%). За ними следуют Жирона (3,7%), Грозетто (2,7%) и Карловы Вары (2,2%).

За последние два года российская деловая авиация чаще берет курс на города России. По расчетам Aim of Emperor доля внутренних рейсов (в зависимости от сезона, проведения крупных экономических или спортивных мероприятий) колеблется в диапазоне 25-30% от всего трафика, совершаемого в интересах российских пассажиров бизнес-авиации. Сочи, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Саранск, Екатеринбург – в России более 40 городов, в которые периодически прилетают бизнес-джеты. По оценке специалистов Aim of Emperor, в интересах реального российского бизнеса – промышленного, аграрного, сырьевого, девелоперского, банковского – по стране летает около 80% от локального трафика бизнес-авиации.

Иконы бизнес-стиля

В 2016 году, согласно статистике Aim of Emperor, предпочтения чартерных путешественников распределились в пользу бизнес-джетов среднего класса Super-Midsize Jets и дальнемагистральных Heavy Jets. Эта характерная особенность российского рынка деловой авиации объясняется сразу несколькими причинами: с одной стороны, протяженная площадь страны, с другой – особенности менталитета. Пассажиры предпочитают летать не поодиночке, а в компании друзей, партнеров, семьи. Кстати, это подтверждается статистикой чартерных перелетов Aim of Emperor: в 2016 году среднее количество пассажиров на одном бизнес-джете составило 3 человека. 

Лидерами спроса среди чартерных пассажиров в 2016 году стали бизнес-джеты моделей Bombardier Challenger 604/605/850, доля которых составила 32%. Дальнемагистральные самолеты типа Bombardier Global 5000/6000/XRS заняли заслуженное второе место с 15,5%. Замыкает тройку лидеров с долей в 11% Embraer Legacy 600/650.  

Фундамент бизнес-авиации

2016 год стал благоприятным с точки зрения развития и обновления парка бизнес-джетов – главного драйвера роста российского рынка. И хотя кардинальных изменений в структуре и объеме парка не отмечалось, в прошедшем году укрепился тренд обновления флота бизнес-самолетов. «Спрос замещения» особенно четко прослеживался в сегменте дальнемагистральных бизнес-джетов, так как за последние годы в нем появилось сразу несколько абсолютно новых моделей. Собственники выставляют на продажу устаревающие джеты взамен на новые самолеты, например, Bombardier Global 6000 и Gulfstream G650.

Вторичный рынок в 2016 году находился под давлением выставленных на продажу бизнес-джетов и, соответственно, был на стороне покупателя. Эта тенденция сохраняется и в начале 2017 года: по оценке Aim of Emperor, на мировом рынке бизнес-авиации из 21 140 эксплуатирующихся самолетов на продажу выставлено 11%.

Новый формат перевозок

Важный шаг на пути повышения доступности услуг бизнес-авиации был сделан в 2016 году Aim of Emperor. В июле прошлого года группа компаний стала единственным дистрибьютором инновационного японского самолета HondaJet на территории России и стран СНГ. Доступная цена, невысокие ежегодные эксплуатационные расходы и возможность проводить плановое ТО один раз в 600 часов налета станут, как ожидается, ключевыми драйверами продвижения HondaJet в регионе. Легкий бизнес-джет, вмещающий до 6 пассажиров, позиционируется как «самолет на каждый день» и оптимально подойдет для такого революционного формата авиаперевозок, как авиатакси. Aim of Emperor уже заключила первый твердый контракт на поставку новейшего HondaJet в Россию, которая будет осуществлена в конце 2017 года. 

Группа компаний Aim of Emperor работает на рынке с 2012 года и объединяет более 150 узкопрофильных специалистов из Европы, России, стран СНГ. В структуру многопрофильного бизнеса Aim of Emperor входят 12 компаний, интересы которых охватывают сегменты бизнес-авиации, ритейла модной одежды, архитектуры и дизайна, управления коммерческой недвижимостью. На российском рынке в сегменте бизнес-авиации работают сразу 4 компании группы Aim of Emperor: управляющая компания Emperor Aviation, чартерные брокеры LL Jets и QuantumVia, хендлинговая компания «Капитал АвиаНефть», а также Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS. Офисы Aim of Emperor располагаются в Москве, Ла-Валетте, Лондоне и Амстердаме.