Саудовский оператор выводит на рынок ACJ330
Как стало известно BizavNews, саудовский бизнес-оператор продолжает увеличивать парк широкофюзеляжных бизнес-джетов. На минувшей неделе в Базеле (центр комплектации AMAC Aerospace) выкатили очередной полностью кастомизированный борт – ACJ330-200 (2015 года выпуска), который отправился в Эр-Рияд (King Khalid International) для начала эксплуатации.
Первоначально, что самолет HZ-SKY2 был приобретен другим саудовским оператором – Alpha Star Aviation Services, но вскоре переуступлен Sky Prime Aviation Services. 47-местный ACJ330 выполнен в лучших восточных традициях. Салон разделен на три зоны, включая большой конференц-зал, каюту главного пассажира и зону первого класса. На борту самолета предусмотрены современные системы связи и развлечений, ванная комната. BizavNews подробно расскажет о новом самолете в марте, когда представится возможность лично оценить размах этого VIP-лайнера.
В настоящее время парк Sky Prime Aviation Services состоит из самолетов ACJ340-200 (77 мест), ACJ330-200 (47 мест), ACJ319 (42 места), ACJ320 Prestige (39 мест). Американский «авиапром» представлен двумя джетами Gulfstream G450 и Gulfstream G550, есть в парке компании и новейший Embraer Legacy 500.
И еще один немаловажный момент. Sky Prime Aviation Services существенно увеличил количество чартерных рейсов в прошлом году. Как рассказал BizavNews глава Департамента PR Наиф Аль Эйдан, за 12 месяцев 2016 года суммарный налет парка компании составил порядка 20000 часов, при этом количество рейсов вплотную приблизилось к отметке в 8000. Столь внушительные цифры в компании объясняют особенностью своих пассажиров. «Как правило наш клиент достаточно активен. За один день он может слетать, например, из Эр-Риада в Дубай, а затем в Эль-Кувейт, вечером же он отправляется в Женеву, а на следующий день – в Лондон. На земле наши самолеты проводят очень мало времени».
Сейчас на долю местных клиентов приходится почти 85% всего трафика Sky Prime Aviation Services. Основная география полетов, помимо ближневосточного региона, на который приходится две трети всех рейсов, Европа и США. С начала года увеличился и трафик в Россию, но незначительно (+4%). Рейсы в РФ в основном выполняются в интересах нефтяных компаний и государственных ведомств. В компании надеются, что полеты в Россию на фоне изменения экономической ситуации в мире будут расти и среди пассажиров компании вскоре появятся и россияне.