Компания Volkswagen Air Service, базирующаяся в аэропорту Брауншвейг-Вольфсбург, один из крупнейших корпоративных эксплуатантов в мире
Как стало известно BizavNews, компания Volkswagen Air Service (авиационное подразделение автомобильного концерна Volkswagen AG) приступила к эксплуатации своего нового флагмана – Dassault Falcon 8X (D-AGBA), который ей был передан в последних числах февраля. Компания Volkswagen Air Service, базирующаяся в аэропорту Брауншвейг-Вольфсбург, один из крупнейших корпоративных эксплуатантов в мире. Самолеты компании базируются, помимо «родного» аэропорта в Брауншвейг-Вольфсбург, по всему миру, включая и Москву. Ее флот состоит только из самолетов европейских производителей: Dassault Falcon 7X/900 и Airbus ACJ319.
Между тем, источник BizavNews в Dassault Falcon рассказал, что в настоящее время производитель уже поставил первые шесть самолетов 8Х. Два самолета летают в США (N406EX и N8X), один в Индии (VT-FCN), один в Греции (SX-CGR), один в ОАЭ (А6-SMS) и один в регистре Бермуд (VQ-BFD). Напомним, что первый 8Х был поставлен в октябре 2016 года и сейчас к передаче заказчикам готовы более 10 машин.
Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета. Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.