Куда летит частная авиация Беларуси?


За последние десять лет в Беларуси вдвое увеличилось число частных воздушных судов, но любители авиации считают их количество мизером по сравнению с соседними странами

За последние десять лет в Беларуси вдвое увеличилось число частных воздушных судов, но любители авиации считают их количество мизером по сравнению с соседними странами. Препятствиями для развития этой сферы они называют малое количество площадок для полетов и строгое законодательство.

На чем летают белорусы

За последние десять в Беларуси более чем в два раза увеличилось количество воздушных судов авиации общего назначения. Это летательные аппараты, которые используются частными лицами или компаниями для личных целей, но не для коммерческих перевозок и авиационных работ.

Так, если в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано порядка 70 воздушных судов общего назначения, то в 2017 году их число выросло до 160. Такие данные Naviny.by предоставили в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

Наибольшей популярностью у белорусов пользуются самолеты. Их зарегистрировано более ста единиц. Среди марок — американские Cessna, Piper и Maule, чешский Zlin, а также словацкий Viper.

Например, глава группы компаний А-100 Александр Центер, который увлекается авиацией, недавно приобрел себе легкий винтовой самолет Cessna 182 за 235 тысяч долларов. Подержанные самолеты можно приобрести намного дешевле — за 15-20 тысяч долларов.

После приобретения воздушное судно надо зарегистрировать в Департаменте по авиации Минтранса.

«Любой человек может купить самолет и зарегистрировать на себя, если он соответствует техническим нормам, нормам летной годности», — рассказывает главный специалист отдела перевозок, сертификации, регистрации и внешнеэкономических связей Департамента по авиации Валерий Шавель.

Обычно самолеты приобретают люди, которые увлекаются авиацией и хотят летать в свое удовольствие.

Чтобы совершить полет, надо подать в «Белаэронавигацию» соответствующую заявку с указанием даты, времени и маршрута либо района полета.

В основном любители авиации, которые преимущественно проживают в Минске, базируются на аэродромах возле деревень Войровка Минского района, Мойсичи Молодечненского района и Сивица Борисовского района.

Валерий Шавель считает, что в Беларуси нет препятствий для развития гражданской авиации общего назначения.

«Наше законодательство полностью соответствует мировым стандартам. Для включения в реестр и выдачи летной годности воздушным судам нет никаких препятствий. Лишь бы их состояние соответствовало нормам», — полагает сотрудник Департамента по авиации.

«Военные уперлись рогом»

Другого мнения придерживается председатель Республиканского общественного объединения любителей авиации и владельцев воздушных судов (РООЛАВВС) Сергей Исаченко.

Во-первых, по его словам, развитие частной авиации тормозит отсутствие достаточного количества аэродромов в радиусе 100 километров от Минска, где проживает около 85% владельцев самолетов и других судов.

«А с закрытием аэропорта «Минск-1» эта проблема встала очень остро», — рассказывает Сергей Исаченко.

Любители авиации неоднократно обращались к властям с просьбой выделить землю либо разрешить базирование на существующих аэродромах, но им предложили неудобный вариант.

«Нам предлагали забрать аэродром в Могилеве. Но съездить и полетать полчаса вокруг аэродрома за пятьсот километров туда и назад, это неинтересно», — говорит председатель РООЛАВВС.

Во-вторых, по его мнению, в Беларуси используется разрешительный порядок использования воздушного пространства, что также не способствует развитию частной авиации.

«Нигде такого нет. Только у нас нужно согласовать полет за сутки с военными службами. А они упираются рогом для того, чтобы сохранить свои рабочие места, которые они наплодили для того, чтобы контролировать полеты парапланов, дирижаблей и так далее», — говорит Сергей Исаченко.

По этим причинам он не считает двукратное увеличение количества частной авиации за последние десять лет «резким скачком».

«На самом деле, у нас ситуация очень скромная. Если взять Литву, то там не 160 воздушных судов, а может 16 тысяч. И это страна с трехмиллионным населением. Про Украину и Россию я уже вообще не говорю», — отмечает председатель РООЛАВВС.

Источник: Naviny.by