Авиакомпания «Меридиан» первая в России стала обладателем престижного сертификата IS-BAO 3 уровня
В марте 2017 года авиакомпания «Меридиан», первая среди российских операторов, получила сертификат соответствия требованиям международного стандарта для операторов деловой авиации (IS-BAO) наивысшего, 3 уровня. Данное достижение позволит авиаперевозчику укрепить свои позиции на внутреннем и внешних рынках. Стандарт IS-BAO был разработан Международным советом деловой авиации (IBAC), головной офис которого находится в Монреале. Аудиторы IBAC провели тщательную проверку системы безопасности полётов и менеджмента качества авиакомпании «Меридиан» и заключили, что их уровень полностью соответствует самым высоким международным нормам.
«Во время проведения аудита на получение сертификата IS-BAO третьего уровня, состояние безопасности оценивается не только с помощью проверки документов, но и в процессе интервьюирования персонала. К любому сотруднику могут подойти и спросить, например, когда он крайний раз самостоятельно сообщал о своих ошибках руководству, когда присутствовал на встрече по обсуждению безопасности и так далее. Цель интервью — проверить, является ли обеспечение высочайшего уровня безопасности основой работы каждого сотрудника. Чтобы подготовить персонал к такого рода проверке, невозможно заучить с ними правильные ответы на вопросы, необходим системный подход к обучению, регулярный внутренний аудит и внутренние инспекционные проверки. Сегодня у нас работает команда ответственных сотрудников, на которых можно полностью положиться, это результат многолетней и планомерной работы с персоналом» — отметил генеральный директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский.
В ходе проверки аудиторы организации IBAC изучили уровень риск-менеджмента авиакомпании «Меридиан», провели полную экспертизу внутренней документации: протоколов, актов, чек-листов, а также изучили результаты проверок, выполненных государственными органами, и провели осмотр воздушных судов.
«За 5 лет с начала подготовки к первому аудиту IBAC мы, ориентируясь на международные стандарты, повысили эффективность всех системообразующих процессов нашей компании. За этот период мы смогли интегрировать в ежедневную деятельность авиакомпании такие инструменты как система управления рисками, система добровольных сообщений, управление изменениями, наладить непрерывную подготовку по вопросам обеспечения безопасности полетов и выстроить эффективную «обратную связь» со всеми работниками авиакомпании. Искренне надеемся, что признание со стороны Международного совета деловой авиации послужит толчком к повышению качества услуг российских операторов и развитию всей отрасли в стране» — заявил Юрий Ларченков, заместитель генерального директора авиакомпании «Меридиан».