BAA и Luxaviation Group - партнеры


Две компании объединят свои ресурсы для управления воздушными судами клиентов из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Как стало известно BizavNews, гонконгский оператор Business Aviation Asia Ltd. (BAA)  и Luxaviation Group в рамках АВАСЕ-2017 подписали соглашение о партнерстве. Две компании объединят свои ресурсы для управления воздушными судами клиентов из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщается в совместном релизе компаний.

 

Новое соглашение было достигнуто спустя 12 месяцев после того как ВВА приобрела 25% в китайском проекте NetJets - NetJets China. Неясно, изменится ли доля BBA в NetJets China после нового соглашения с Luxaviation, ведь суммарный парк компаний превысит отметку в 260 самолетов по всему миру, чего вполне достаточно для реализации любых амбициозных проектов. ВВА работает на рынке менеджмента деловых самолетов уже более 10 лет, а Luxaviation через свою дочернюю компанию ExecuJet управляет 25 FBO и 15 сервисными центрами по всему миру.

По словам партнеров, совместное предприятие позволит клиентам в Азии воспользоваться глобальной сетью поддержки деловой авиации, а также активно пользоваться чартерным парком Luxaviation.

Но аналитики агентства Bloomberg считают, что бизнес в Китае для Luxaviation Group станет не таким уж радужным, и сейчас это скорее некий имиджевый ход, чем серьезная заявка на перспективный бизнес. По мнению аналитиков, понадобится, как минимум пять лет, чтобы китайские клиенты привыкли к имиджу и услугам Luxaviation Group. Объяснение этому есть и кроется в сильнейшей конкуренции со стороны «родных» компаний, которых только сейчас насчитывается порядка двадцати.

Но и это не самая страшная трагедия, как для партнеров, так и для рынка. Самым важным фактором, отрицательно сказывающимся на бизнес-перевозках в стране, становится общий экономический фон. Так, по данным того же Bloomberg, экономика страны в этом году вырастет лишь на 6,8%, в следующем лишь на 6%, тогда как в 2007 году эти цифры составляли 14,2%. И уже сейчас известно, что китайские авиационные чиновники существенно сокращают расходы на инфраструктуру, по-прежнему считая деловые перевозки необязательной статьей расхода. При этом подчеркивается, что на строительство и модернизацию гражданских и военных аэропортов пересмотра ранее намеченных бюджетов вовсе не планируется, однако места для бизнес-джетов и частных вертолетов вновь под вопросом. 

Самая густонаселенная страна в мире имеет всего 200 аэропортов, предназначенных для АОН, но это только предназначенных, а вовсе не обслуживающих деловую авиацию и АОН. Да, новый анонсированный Пекинский аэропорт – хороший сигнал для нас, но введение его в эксплуатацию вовсе не значит, что мы будем работать в нем без всяких ограничений и иных препятствий. Но как бы там ни было, тот же NetJets China продолжает делать свои первые шаги на китайском рынке, экспериментируя и инвестируя, хотя все отчетливо понимают, что такое количество клиентов, которое компания имеет в США и Европе, на протяжении десяти лет вряд ли сможем привлечь. 

И именно о таких сроках говорят и в Bloomberg. Конкуренция и политический фактор заставят американскую компанию применять множество маркетинговых инструментов, чтобы «дочка» смогла занять хоть какую-нибудь нишу. Китайские конкуренты, скорее всего, пойдут и на новые для страны схемы, включая создание сильных СП именно в тех сегментах. Некоторые игроки рынка настолько сильны, что имеют весьма внушительное лобби в авиационном истеблишменте, и политический фактор на фоне усложняющихся отношений между США и Китаем может сыграть свою роковую роль как в истории NetJets China, так и в связке BAA и Luxaviation Group, которая может очень быстро завершиться, так и не начавшись.