Украинские олигархи рвутся в небо

Сейчас Украина может похвастаться несколькими десятками частных самолетов и вертолетов. Разумеется, все они принадлежат самым богатым людям страны. Ежегодно в Украине приобретают около 5 новых самолетов.


Сейчас Украина может похвастаться несколькими десятками частных самолетов и вертолетов. Разумеется, все они принадлежат самым богатым людям страны. Ежегодно в Украине приобретают около 5 новых самолетов.


Например, запорожский губернатор Евгений Червоненко является счастливым владельцем французского вертолета Gazelle, на красном корпусе которого красуется номер "007". Эта машина стоит около 400 тысяч долларов и, по словам Червоненко, который самостоятельно управляет геликоптером, просто незаменима для визитов в регионы.Самолет Airbus 319 принадлежит небезызвестному бизнесмену Ринату Ахметову. Стоимость такого средства передвижения 10-70 миллионов долларов. Но зарегистрировать свой самолет Ахметов предпочел на Арубе.


Первым владельцем личного самолета в Украине не без гордости называет себя президент холдинга Media International Group Вадим Рабинович. Достаточно долго ему верой и правдой служил самолет марки Falcon (от 2 до 30 миллионов долларов), пока не был продан. Falcon есть и у рената Ахметова (кто сказал, что можно иметь только один самолет?). Приглянулся он и братьям Суркисам, владельцам киевского «Динамо». У последних имеется еще и Bell-427 за 3 миллиона долларов.


Не отказывают себе в скорости и удовольствии совладелец группы «Фининсы и кредит» Константин Жеваго и зять Леонида Кучмы Виктор Пинчук. Их самолеты Global Express канадского производства Bombardier стоят по 40-50 миллионов американских денег. При этом Жеваго купил новый самолет, а Пинчук – б/ушный, принадлежавший Стивену Спилбергу. Но, к чести самолетовладельцев, они не жадничают и одалживают свои машины «полетать». Правда, не кому попало, а преимущественно друг другу. Например, именно самолет Рабиновича транспортировал отравленного Виктора Ющенко в сентябре 2004 года в Австрию. Януковича же, чаще всего, «подвозит» Ахметов. Некоторые оригиналы, вроде гендиректора «Укртатнафты» Сергея Глушко или владельца «Нефтегаза» Виталия Антонова, предпочитают легкие самолеты, скорость которых достигает 300-400 км/ч. Самолет модели L-410 обошелся каждому из них от 350 тысяч до 3 миллионов долларов. А в этом году в полку владельцев «крыльев» прибудет: на легком самолете Cessna начнет передвигаться Петр Порошенко.


В последние годы спрос на собственный самолет в Украине увеличивается. Да и получить лицензию пилота относительно несложно: для этого нужно 36 тысяч гривен и 6-7 недель времени. А потом дело только за самолетом. Но и эта проблема не так страшна для многих, потому что небольшой самолет обойдется даже дешевле, чем многие киевские машины – в 45 тысяч долларов. Так что пора украинцам взмывать в небо, вслед за «выдающимися сыновьями» своей страны.