Любые потрясения на рынке ведут к лучшему


АвиаБизнесГрупп – команда, с которой всегда комфортно общаться. Сегодня с нами любезно согласился побеседовать Максим Вологжанин, заместитель генерального директора компании
АвиаБизнесГрупп – команда, с которой всегда комфортно общаться. Глубокое знание рынка в сочетании с трезвой оценкой ситуации делают наши встречи еще более интересными, но главное мы получаем действительно объективную картину тех процессов, которые происходят на рынке в текущей момент. Сегодня с нами любезно согласился побеседовать Максим Вологжанин, заместитель генерального директора компании. С Максимом я знаком давно, поэтому никаких проблем с коммуникацией у нас не возникло, и мы сразу приступили с обсуждению самых злободневных тем.



Максим, в прошлом году мы пристально следили за работой АвиаБизнесГрупп. Вывод напрашивается сам – Ваша компания показывает достаточно уверенный рост на фоне инвестиций в новые проекты и активного осваивания новых ниш. Но позвольте начать с более общих вопросов. Насколько изменился деловой климат в прошлом году  и как ощущает себя отечественный рынок деловой авиации?


Дмитрий, рады снова пообщаться с тобой и дать некоторые оценки нашей работы. По сравнению с предыдущим годом мы чувствуем, что рынок как никогда видоизменяется. Появляются новые инструменты, возможности, а также перспективы роста. Не могу сказать, что мы ощущаем колоссальный рост спроса на авиаперевозки, скорее это некое качественное изменение условий работы. Рынок становится прозрачным, что в свою очередь позволяет действовать и взаимодействовать с другими участниками более открыто.

2017 год вряд ли можно назвать годом знаковых событий. Почему прекратились инвестиции в инфраструктуру и временное ли это явление?


Мы считаем, что инвестиции не прекратились, просто инвесторы ушли от политики бездумного вливания денег и выбирают по-настоящему интересные и перспективные проекты. Вливания в такие начинания носят более точечный характер, но зато это позволяет получить максимальную отдачу. Плюс ко всему, текущая ситуация диктует несколько другие условия, в настоящий момент более актуальны для инвестиций не роскошные терминалы, а банальное расширение перронов, рост объемов ТЗК, расширение инфраструктуры по обслуживанию и обеспечению полетов.  

Максим, а насколько санкционная политика Запада внесла коррективы в сегмент деловой авиации в России? Продолжается ли рост доли внутрироссийских перелетов, и появились ли новые «топовые» пункты назначений?


Не будем скрывать, что в той или иной мере эта политика несет негативное влияние на рост рынка. Так или иначе, объем перевозок сокращается, люди летают меньше. Формат потребителей бизнес-авиации меняется, рядовые бизнесмены зачастую меняют воздушные суда на меньшие или отказываются в пользу регулярных перевозок. С другой стороны, как это не странно, возможностей полетов становится больше. Уже ни для кого не новость полеты в Европу на ВС Super Mid Size за 12 000 – 14 000 евро. Еще три года назад это звучало фантастически. Я думаю, что для всех участников рынка сейчас очень важно как можно быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям и просто продолжать делать свое дело, делая акцент на повышении качества услуг. Мое сугубо личное мнение, что любые потрясения на рынке ведут к лучшему.

Насколько скорректировался ценник по основным позициям. Летать стало дешевле?

Естественно, мы стараемся быть в тренде, отслеживаем веяния рынка и стараемся адаптироваться к новым условиям. Что само собой отражается и на нашей ценовой политике. Да, я считаю, что по показателям цены Россия начинает приближаться к Европейскому рынку. Это естественно принесет свои плоды, в том, что несмотря ни на что, сам рынок перевозок станет более доступным и цена станет отражать именно рыночные реалии, а не будет зависеть от спекулятивной составляющей владельцев ВС.



Как развиваются проекты АвиаБизнес-Групп?

Все наши проекты показывают рост, не могу сказать, что какой-то из них выглядит фантастическим, но в то же самое время мы понимаем, что при должном отношении к работе мы можем получать требуемые финансовые показатели. В настоящий момент мы стараемся больше внимания уделять нашим дополнительным проектам, таким как продажа Авиа ГСМ, заправка ВС коммерческой  и грузовой авиации, разработка и внедрение информационных систем, чартерные корпоративные перевозки.

Максим, какие из сегментов рынка, по Вашему мнению, будут активно развиваться в 2018 году?

В своей работе на 2018 год мы делаем акцент на развитие именно сырьевого сегмента рынка. Мы полагаем, что услуги по топливному обеспечению ВС  дадут нам прирост как клиентов, так и доходности. Также, мы не оставляем надежды на наши информационные и IT проекты.

Ожидаете ли Вы увеличение доли российских операторов в нашей стране?

В настоящий момент, я не вижу предпосылок для развития коммерческих операторов бизнес-авиации в нашей стране. К сожалению, ввиду многочисленных сложностей, связанных с государственным регулированием, а также отсутствием плеча со стороны государства, создание и развитие российского оператора бизнес-авиации в России достаточно сомнительная затея. 

Ваше личное отношение к многочисленным IT продуктам: платформам по бронированию рейсов и т.д.

Я считаю, что текущая ситуация как никогда благоприятна для создания и внедрения инновационных проектов в области гражданской авиации. Даже при наличии на рынке обилия подобных проектов, общая тенденция показывает интерес компаний к этому сегменту рынка. Прогресс невозможно остановить, и я считаю, что при всех равных, все равно будет иметь место развитие отдельных направлений. Как это не парадоксально, при всей развитости авиационной отрасли в целом, в настоящий момент очень мало именно инновационных проектов в этом сегменте. Здесь множество открытых ниш и возможностей для инноваций. Наша компания будет активно принимать участие в освоение данного рынка и мы всегда открыты для конструктивного диалога и сотрудничества с другими участниками. В конечном итоге, откинув все условности, мы все делаем одно дело, и сейчас мы все участвуем в том, чтобы сделать нашу отрасль более технологичной и современной.