На прошлой неделе BizavNews заехал в гости к своим старинным партнерам из Global Jet Concept (Russia). Так получилось, что мы застали, практически всех сотрудников
Для любого журналиста обратная связь на вес золота. А уж в нашем сегменте – на вес платины. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что получить комментарии по той или иной теме, практически невозможно, а уж публикация без «предварительного согласования» и подавно. Но есть компании, которые всегда идут нам на встречу, делают интересные прогнозы, высказывают собственное мнение по острым вопросам, всегда открыты к диалогу. Вот оно счастье. На прошлой неделе BizavNews заехал в гости к своим старинным партнерам из Global Jet Concept (Russia). Так получилось, что мы застали, практически всех сотрудников. За чашкой кофе мило пообщались и решили наш диалог просто изложить на страницах нашего издания. Любопытно получилось – такая, если хотите, стенограмма…
Слева направо: Роман Халиляев (менеджер по работе с клиентами), Алан Пушкориус (руководитель отдела по работе с клиентами), Евгений Клочков (глава российского представительства), Мария Татаренко (менеджер по маркетингу и рекламе), Олег Черкассов (старший менеджер по работе с клиентами)
Какие сегменты рынка интересны Global Jet Concept (Russia)?
Евгений Клочков, глава российского представительства Global Jet Concept: Мы делаем акцент на премиальном сегменте бизнес-авиации, если так можно сказать. Проект типа продажи перелета на бизнес-джете покресельно, либо поиск пустых перелетов и попытка «завернуть» это как обычный перелет по спеццене – это не наш вариант. Мы видим бизнес-авиацию, как она изначально задумывалась – это индивидуальный самолет, высокого класса и исключительный сервис.
Алан Пушкориус, руководитель отдела по работе с клиентами: Платежеспособные интересны. Мы предоставляем услуги высокого уровня.
Мария Татаренко, менеджер по PR и маркетингу: Рынок сегмента бизнес-авиации постоянно видоизменяется. Сейчас частная авиация становится более доступной для людей из делового сообщества, но тем не менее с клиентскими запросами растут стандарты качества предоставляемого сервиса. Наша задача – превосходить ожидания в сегменте эксклюзивного предоставления услуг бизнес-авиации.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: Кроме большого бизнеса интересны госкомпании с частью государственного капитала, стратегические компании и производства.
Как влияет кризис на деловые перевозки?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Прямая связь – чем лучше дела в экономике, тем лучше на рынке бизнес-авиации.
Алан Пушкориус, руководитель отдела по работе с клиентами: Я думаю, что яркое и осязаемое понятие «КРИЗИС» уже используется исключительно в целях вызвать сочувствие, ради получения более выгодного предложения по покупке перелета на частном самолете.
Максим Левин, менеджер по работе с клиентами: Клиент более избирательно подходит к выбору самолета, даже в ущерб качеству и удобству.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: Кризис однозначно считаю временем новых возможностей. Возможность установить новые реалии и занимать лидирующие позиции
Мария Татаренко, менеджер по PR и маркетингу: В динамике – положительное. Кризис уже оказал большое влияние на российский рынок бизнес-авиации. В результате спада экономических показателей операторы стали снижать расходы либо закрылись вовсе. На рынке остались только сильные игроки, которые способны не только существовать в кризисной ситуации, но и приносить прибыль.
Купить или, все-таки, арендовать?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Если задача сэкономить – то арендовать. На текущем рынке актуальны очень низкие цены продажи за летный час. Если решение более эмоциональное и хочется или есть необходимость (налет более 300 часов год) иметь свой самолет, то стоит помнить – это дорого. Любые попытки оптимизации расходов, включая сдачу в чартеры, не приблизят к самоокупаемости.
Алан Пушкориус, руководитель отдела по работе с клиентами: Вопрос можно рассмотреть, взвешивая очевидные плюсы и минусы.
Покупка:
- Свой борт, подстроенный под заказчика от интерьера/экстерьера до сервиса на борту и цвета глаз экипажа
- Максимально гибкий график перелетов, никаких cancelation fees, если перелет отменяется
- Более конфиденциальный способ путешествий
- Стоимость одно и того же перелета по определенному направлению – фиксированная
- Заплатить сразу много (и потом еще и еще немного – за обслуживание)
- Один борт – он не меняется, только стареет и дешевеет
Аренда:
- Можно попробовать разные типы ВС (особенно новинки)
- Всегда можно получить скидку перед подтверждением
- Тип ВС и бюджет могут быть адаптированы к задаче (относительно дальности и вместительности ВС)
- Никаких операционных расходов, поиска экипажей, анализа и адаптация «костов» по обслуживанию, парковки и т.д.
- Стоимость чартера может быть дешевле среднерыночной и дороже среднерыночной, все зависит от доступности ВС, подлета/отлета, интересов владельца ВС и т.д
Максим Левин, менеджер по работе с клиентами: Как подтверждение статуса – купить, для всего остального – арендовать
Мария Татаренко, менеджер по PR и маркетингу: В случае с арендой вы будете платить только за совершенные перелет, а вот собственный борт необходимо содержать даже тогда, когда перелетов нет.
Структура рынка такова, что предполагает рост конкуренции. Кто для вас конкурент?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Мы играем на разных рынках – в менеджменте ВС одни конкуренты и скорее всего это крупные компании типа TAG, Jet Aviation, в продаже самолетов – здесь более партнерские отношения, так как сделки сложные. Мы имеем очень прочный контакт и дружеские связи с компанией Jetсraft. В брокерском бизнесе по продаже чартеров – все зависит от рынка – в Европе одни конкуренты, в России другие.
Алан Пушкориус, руководитель отдела по работе с клиентами: Тот, кто думает о росте в долгосрочной перспективе.
Максим Левин, менеджер по работе с клиентами: Как ни странно – компании-брокеры из 2-х человек, работающие без бэкграунда за минимальную комиссию.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: Считаю, что у Global Jet Concept (Russia) нет прямых конкурентов на рынке России и СНГ. Локальные оппоненты, не более.
Какие прогнозы на 2019 год у команды Global Jet Concept (Russia)?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Рост.
Максим Левин, менеджер по работе с клиентами: Увеличение объемов перевозок минимум на 50%.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: С точки зрения чартеров, думаю, есть прогноз на рост рынка. Вижу тенденции пересадки на чартеры с личного самолета. Кроме того, рынок со временем становится более массовым.
Есть ли в планах пополнение флота?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Действуем исходя из запросов рынка.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: Рост ради роста нам не интересен. Интересно пополнение флота компании самолетами «правильных» клиентов, подходящих под формат Global Jet.
Какой любимый самолет у вас? Почему?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Airbus 320. Очень просторный борт, это действительно воплощение VVIP.
Алан Пушкориус, руководитель отдела по работе с клиентами: Gulfstream G650ER – красота, технологичность, выход за рамки возможного по дальности перелетов
Максим Левин, менеджер по работе с клиентами: Citation XLS. Крепкая, красивая машина для перелетов средней дальности с максимальным комфортом.
Роман Халиляев, менеджер по работе с клиентами: Любимый самолет – Global Express XRS. Очень стильный и красивый.
Говорят, что вы готовите новый сайт. Что нам стоит ожидать от него?
Евгений Клочков, глава российского представительства GJC: Не стоит забегать вперед. Мы хотим и готовы дать продукт высокого уровня. Кстати, впервые пробуем работать с подрядчиком из России.