Флагман немецких авиакомпаний Lufthansa собирается в 2008 году создать собственный авиафлот премиального класса для богатых клиентов.
Флагман немецких авиакомпаний Lufthansa собирается в 2008 году создать собственный авиафлот премиального класса для богатых клиентов. Пассажирам, привыкшим к роскоши, будет предлагаться расширенный пакет услуг. Таким образом, Lufthansa станет первой из европейских авиакомпаний, которая сможет предложить полный спектр услуг от low-cost рейсов до эксклюзивных чартерных рейсов.
Богатые люди и руководители все чаще предпочитают заказывать частные самолеты для перелетов, нежели пользоваться услугами обычных рейсов. Постоянные задержки и трата времени не для тех, кто может себе позволить комфортабельный частный самолет. Поэтому неудивительно, что Lufthansa обратила свой взор на богачей. Немцы намерены создать собственный флот реактивных самолетов для бизнес-пассажиров под названием Lufthansa Private Jet, пишет сегодня FT. Первый новый самолет для этих перевозок будет приобретен уже в 2008 году. А первый богатый пассажир сможет воспользоваться его услугами уже весной следующего года.
Богатые люди хотят летать быстро и с удовольствием
Lufthansa в течение трех лет изучала спрос на частные самолеты среди бизнес-элиты. И все три года частная авиация переживала беспрецедентный бум. Топ-менеджеры хотят одновременно избежать неудобства и задержки рейсов, которые так часто случаются на обычных рейсах, и тем самым повысить продуктивность своей работы. Это достигается благодаря передвижению на частных реактивных самолетах бизнес-класса.
Основным производителям частных самолетов – канадской Bombardier, американской Cessna и французской Dassault, грех жаловаться на рекордное количество заказов. На самые популярные модели самолетов стоят очереди. Появляются даже планы по созданию первого сверхзвукового частного бизнес-самолета (рост рынка бизнес-авиации в цифрах см. в доп. материале).
Lufthansa перенимает опыт
Lufthansa в этом году попыталась выйти в новый для себя сегмент бизнес-авиации, однако не самостоятельно, а при поддержке NetJets.
NetJets является лидером мировой бизнес-авиации и входит в холдинг Уоррена Баффета Berkshire Hathaway. Компания предоставляет клиентам частные самолеты в долевое владение. Долевое владение означает, что клиенты получают гарантированное количество рейсов на самолете. NetJets работает также по системе членских карт, когда клиент оплачивает то количество часов, которые он намерен излетать за год.
Исполнительный вице-президент компании по продажам и маркетингу Lufthansa Тьерри Антинори говорит FT, что потребительский спрос на услуги по предоставлению частных самолетов, которую компания обеспечивала с помощью NetJets на протяжении 2007 года, "стабильно рос, временами превышая возможности".
Совместный опыт работы двух компаний показал востребованность бизнес-авиации, но также и несостоятельность совместного ведения бизнеса. Поэтому Lufthansa решила сосредоточиться на собственном бизнесе по предоставлению долевого владения частными самолетами, по сути, переняв опыт NetJets и став его главным конкурентом в будущем.
Собственная программа частных авиаперевозок на реактивных самолетах позволит Lufthansa серьезно расширить пакет предоставляемых услуг: от low-cost рейсов, которые предлагает подразделение Germanwings, до эксклюзивных частных рейсов премиум-класса. Это станет еще одним эксклюзивным преимуществом немецкой авиакомпании, которым не может похвастаться пока ни одна другая европейская авиакомпания.
Автор: Ольга Самофалова