Таинственная авиакомпания хочет начать бизнес в Гамбурге


Новая чартерная авиакомпания будет базироваться в Гамбурге и летать на Pilatus PC-24. Непонятно, кто стоит за проектом, но в названии Platoon Aviation есть намек

Пандемия существенно урезала рабочие места в авиакомпаниях и в настоящее время вакансий летного состава, практически нет. Объявление, которое до недавнего времени находилось на портале вакансий привлекает особенно большое внимания пилотов: Platoon Aviation ищет капитанов и вторых пилотов для Pilatus PC-24. «Молодая, динамичная команда из Гамбурга ждет вас», - говорится в сообщении. Цель - «вывести новый продукт на рынок бизнес-авиации». Объявления о вакансиях больше не демонстрируется, но описание компании по-прежнему доступно. «Platoon — это новая бизнес-авиакомпания, которая с 2021 года будет предлагать чартерные бизнес-рейсы по всей Европе в премиальном сегменте», - говорится в сообщении. «Для этой цели компания будет использовать новейшие самолеты бизнес-класса Pilatus PC-24».

Фото Stephan Widmer

Это похоже на потенциального конкурента устоявшемуся чартерному оператору Air Hamburg, считают аналитики aeroTELEGRAPH, однако вопросов больше, чем ответов, потому что Platoon Aviation – загадочный проект: нет ни веб-сайта, ни контактного адреса, ни информации в торговом реестре. Большинство авиационных экспертов и вовсе не слышали об этом проекте.

Тем не менее, есть сведения о том, кто может стоять за запуском проекта. Потому что в объявлении о вакансии можно увидеть логотип в особой типографике, в которой буква O в правом верхнем и левом нижнем углу не круглая, а квадратная. Именно такие надписи можно найти на известной парусной лодке. Катер «Взвод» и его команда стали чемпионами мира в классе Transpac 52 в 2017 и 2019 годах. Владелец и рулевой – богатый гамбургский моряк и предприниматель Харм Мюллер-Шпреер. 58-летний Шпреер также имеет авиационные связи с Müller-Spreer Air Verwaltungs GmbH и Müller-Spreer Air GmbH & Co. KG. В апреле 2020 года он также стал генеральным директором NJK Aviation, которая когда-то использовала Embraer Phenom 100, но в августе компания была закрыта.

Но действительно ли за Platoon Aviation стоит Мюллер-Шпреер? Или это совпадение? Или кто-то даже нагло скопировал надпись на лодке? В январе компания aeroTELEGRAPH впервые обратилась в офис Müller-Spreer AG в Гамбурге с этими и другими вопросами. Несмотря на неоднократные запросы, ни сам бизнесмен, ни кто-либо из его сотрудников не прокомментировали вопросы.

Проект Platoon Aviation определенно захватывающий – особенно в связи с объявлением о том, что будет использоваться «совершенно новый Pilatus PC-24». BizavNews пошел по другому пути, обратился к друзьям в Штансе. И вот вчера мы получили ответ. Действительно, для Platoon Aviation собираются РС-24, причем сразу два (sn 221 и  sn 224). Первый самолет (на фото) уже вышел из цеха окончательной сборки. А вот почему Platoon Aviation такой скрытный, нам еще предстоит только узнать.