На вопросы BizavNews ответил генеральный директор компании "Бизнес Авиация"
2007 год, как и предполагали аналитики рынка, оказался для российского авиационного сообщества в целом, и для российских бизнес перевозчиков в частности, достаточно успешным. На протяжении года был принят ряд решений, заметно упрощающих деятельность авиакомпаний сегмента деловой авиации. Прежде всего, это касается отмены ряда пошлин на воздушные суда, взвозимые в Российскую Федерацию, однако многие проблемы остались нерешенными. Сегодня на вопросы BizavNews отвечает Лев Горбунов – генеральный директор ООО «Бизнес Авиация», которая является одной из ведущих компаний на рынке деловой авиации.
B.N – Ваша компания на рынке работает достаточно давно. Однако рынок развивается, появляются новые клиенты, поэтому первый вопрос BizavNews традиционный - расскажите, пожалуйста, немного о компании «Бизнес Авиация» и ее положении на рынке.
Л.Г. Наша компания занимается деловой авиацией с момента её появления в России — более 10 лет. На российском рынке нас отличает высокая квалификация сотрудников, оперативность работы и эксклюзивное качество обслуживания на борту. Наша компания предоставляет клиентам любые модели бизнес-джетов как для индивидуальных, так и для корпоративных перелетов по России и за рубежом. Мы оперируем обширным парком воздушных судов: от небольших легких самолетов, оборудованных салонами класса «люкс», до просторных авиалайнеров. Причем отечественные самолеты мы адаптируем под международные стандарты. Сейчас в нашем оперативном управлении находится Falcon 900, а в мае 2009 в оперативное управление поступит Embraer Legacy 600. Мы сотрудничаем как с российскими, так и с зарубежными авиакомпаниями. Также наша компания занимается покупкой, продажей, финансированием ВС, авиаменеджментом и организацией обслуживания пассажиров в частных терминалах и VIP-залах аэропортов, как в России, так и за рубежом.
B.N - 2007 год оказался для российских операторов достаточно удачным. Расскажите об итогах работы Бизнес Авиации в прошедшем году.
Л.Г В целом, по результатам работы наблюдается положительная тенденция роста объема перевозок. Количество рейсов в 2007 г. возросло на 37 % по сравнению с 2006г, а среднемесячное число рейсов увеличилось с 35 до 45 в месяц. В общем, за 2007г. было выполнено 547 рейсов на различных типах ВС, а пассажирооборот составил более 5 тыс. чел. Компания Бизнес Авиация за прошедший год осуществила полеты на новых типах ВС: Challenger 605, Airbus 318 Elite, Lear Jet 60 XR, Hawker 850Xp. Также расширилась и география полетов, появились новые направления, в том числе ЮАР и США. Увеличилось количество полетов на дальнемагистральных типах воздушных судов: Global Express и Gulfstream 550.
B.N-Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о наиболее запоминающихся событиях 2007 года. Например, уникальные рейсы вашей компании?
Л.Г Да, действительно год был богатым на события, и наша компания приняла в них самое активное участие. В рамках сотрудничества со страховыми компаниями мы осуществили несколько рейсов по программе медицинской эвакуации граждан в специализированные лечебные центры Москвы, Иваново и Санкт-Петербурга.
Относительно новым, и в тоже время очень интересным для компании «Бизнес Авиация» стало выполнение программы полетов по перевозке грузов и космического оборудования Европейского космического агентства и РосАвиаКосмоса в рамках Федеральной Программы по запуску спутника Фотон-М с космодрома Байконур. Также в 2007 году на наших рейсах было совершено 3 кругосветных перелета.
B.N- В последнее время в России наметилась тенденция увеличения количества игроков рынка деловой авиации, и в частности авиаброкеров. Ваша оценка роста количества авиаброкеров?
Л.Г- Рост количества авиаброкеров в нашей стране связан с активным развитием бизнеса деловых авиаперевозок. С одной стороны это хорошо – появляются новые идеи, свежие предложения, растет конкуренция; с другой – появилось много компаний-однодневок, которые подрывают доверие клиентов к индустрии в целом. В погоне за количеством осуществляемых рейсов, многие забывают про уровень качества оказываемых услуг, что негативно сказывается на их работе в целом. Клиенты становятся все более осведомленными обо всех особенностях выполнения чартерных перевозок. Их интересует не только стоимость перелета, но и уровень сервиса, индивидуальный подход к выполнению каждого рейса. Такая ситуация приводит к вытеснению с рынка брокеров, чей уровень услуг не отвечает требованиям клиентов.
B.N- в середине 2007 года были отменены ряд таможенных сборов с ВС зарубежного производства. Ожидаете ли Вы бум ввоза западной техники?
Л.Г- В последнее время мы отмечаем рост интереса наших клиентов к покупке авиационной техники – возникают вопросы о стоимости, качестве, особенностях летных характеристик ВС. Безусловно, с отменой ввозных пошлин на воздушные суда зарубежного производства, повысится спрос на самолеты делового класса, так как с введением в российский реестр воздушной техники будет снят ряд сложностей с полетами внутри страны.
B.N- Расскажите немного об взаимодействия с аэропортами. Каким из них Вы отдаете предпочтение и охарактеризуйте ситуацию в целом в России.
Л.Г - Выполняя рейсы делового класса, выбор аэропорта мы проводим, мотивируясь, главным образом, пожеланиями клиента. Но нашими фаворитами являются, безусловно, Внуково-3 (VIPPORT) –и Международный аэропорт Домодедово (терминал АВКОМ-Д). Услуги же аэропорта Шереметьево вызывают пока ряд нареканий: например, только совсем недавно была введена в эксплуатацию вторая полоса, существуют сложности с получением слотов.
B.N- ассоциации деловой авиации в России. Оценка деятельности.
Л.Г - На данный момент, насколько мы знаем, существует две ассоциации: Национальная ассоциация деловой авиации России и Объединенная ассоциация деловой авиации. Уже одно это вызывает негативную реакцию, так как привносит разобщение в рынок ДА России.
B.N- Расскажите о планах компании на 2008 год.
Л.Г - Для нашей компании есть ряд приоритетов на 2008 год:
-
рост объема перевозок,
-
выделение в отдельную компанию "СИТИ ДЖЕТ" VIP-обслуживания в аэропортах, что позволит уделить этому виду деятельности особое внимание и предоставить клиентам ряд дополнительных услуг,
-
расширение отдела компании по продаже воздушных судов
Источник: BizavNews
При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна