GlobeAir, крупнейший австрийский оператор деловых самолетов, заявил, что с 1 апреля столкнется с огромными задержками «и дорогостоящими ограничениями на свои рейсы» в Великобританию, если органы гражданской авиации его страны в срочном порядке не отменят блокировку разрешений для чартерных компаний Великобритании.
После того, как 31 декабря закончился 11-месячный переходный период Brexit, правительство Великобритании разрешило нерегулярным операторам в 27 странах-членах ЕС продолжать осуществлять полеты в Великобританию и из Великобритании по третьей и четвертой свободе, в соответствии с соглашением. Каждое разрешение будет рассмотрено Управлением гражданской авиации Великобритании через три месяца с условием продления, если каждая страна ЕС предложит взаимные свободы операторам Великобритании.
«Австрия – одна из многих стран, которые не предложили благоприятные условия, поэтому срок действия нашего блочного разрешения истекает 31 марта», - говорит основатель и исполнительный директор GlobeAir Бернхард Фрагнер. «Теперь мы сталкиваемся с необходимостью подавать заявление на получение разрешения каждый раз, когда мы хотим лететь в Великобританию, что будет стоить около 80 фунтов стерлингов (111 долларов США) за рейс и до 48 часов, чтобы получить разрешение, что довольно сильно подрывает ценность бизнес-авиации».
Фрагнер охарактеризовал Великобританию как «один из крупнейших и наиболее важных рынков для GlobeAir», где компания совершает в среднем два рейса в день. Компания управляет флотом из 20 легких Cessna Citation Mustang. Он назвал блок-разрешения CAA Великобритании «очень щедрым подарком операторам из ЕС, который действительно сработал в нашу пользу».
Напротив, британские операторы были серьезно ущемлены с 1 января. Из-за отсутствия взаимных разрешений компании были вынуждены подавать заявки на получение разрешений в отдельное государство на индивидуальной основе, что часто оказывалось дорогостоящим и длительным процессом.
«В отсутствие взаимных договоренностей о выдачи разрешений нам и примерно 20 другим австрийским компаниям теперь придется применить ту же практику для рейсов в Великобританию, но я действительно не виню CAA в ситуации, в которой мы находимся», - сказал Фрагнер.
Он обвинил австрийское правительство в том, что оно «слишком медлит» с заключением взаимных договоренностей. «Я буду напоминать департаменту транспорта каждый день, чтобы все разобрались с Великобританией и быстро. Мы не можем откладывать решение, поскольку наша отрасль может потерять слишком много», - добавил он.
В Европейской ассоциации деловой авиации (ЕВАА) считают, что затруднительное положение GlobeAir, будет схоже с положением многих операторов ЕС, начиная с 1 апреля. «Великобритания, скорее всего, будет предоставлять новые разрешения с 1 апреля, но только странам на взаимной основе», - говорится в сообщении. «Пока это согласовано с Италией и Францией. В настоящее время ведутся обсуждения с большинством стран, но CAA указало, что с некоторыми органами власти они не продвинулись достаточно, чтобы двигаться вперед».
EBAA призывает всех операторов из ЕС «обратиться» к своим соответствующим правительствам, национальным ассоциациям и авиационным властям, чтобы повысить осведомленность о том, что для них будет означать отмена схемы блокирования разрешений.