В РФ началась эксплуатация первого Piper M600 SLS

В РФ поставлен первый самолет Piper M600 SLS с системой Garmin Autoland. «Воздушное судно взято в лизинг у компании «Сибирская лизинговая компания» частным владельцем из Краснодара и будет базироваться на аэродроме «Азимут», - рассказал BizavNews Симон Мноян, генеральный директор Simavia (официальный эксклюзивный дилер Piper Aircraft в России).

Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.

Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.

В M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.

По мнению главы Simavia, емкость рынка в России для новой линейки Piper Meridian довольна большая, не меньше, чем в Европе. «Анализируя ситуацию на рынке я понял, что 80% парка находятся в Краснодаре по одной простой причине. Мы стали первыми, кто начал активно на практике доказывать сообществу универсальность новой линейки. Впрочем, все продвигается достаточно медленно, и здесь я вижу несколько причин. Главная – человек, который задумал приобрести самолет – это пилот-собственник. У нас, увы, отсутствуют летные школы, где можно получить подготовку именно на серьезную машину, и далее пройти переподготовку: допуск к инструментальному полету, полетам в сложных метеоусловиях. М500/М600 – сложная и всепогодная машина и для пилотирования любитель должен иметь навыки. И вот потенциальные покупатели в отсутствии школ просто откладывают покупку. Но самые активные начинают привлекать сторонних пилотов, а сами параллельно учатся, но на это тоже нужно время», - говорит Симон Мноян.

Сейчас в России эксплуатируются около 10 самолетов Piper M500/600. В прошлом году Simavia поставила на рынок один Piper M600, два Piper M500, Daher TBM940 и Pilatus PC-12NG, а также поршневой Piper Seneca. В текущем году Simavia поставит поршневой Piper M350 и еще, как минимум, один M500.

А уже в начале апреля Simavia передаст клиенту второй Pilatus PC-12NG. Собственником самолета также станет клиент из Краснодара. Самолет был приобретен, прежде всего, для мобильности, так как его владелец тесно связан со строительным бизнесом по всей России.