Болгарский холдинг «Химимпорт» и правительство Татарстана создадут совместное предприятие для развития республиканского авиабизнеса. Таковы итоги вчерашней встречи президента Татарстана Минтимера Шаймиева с исполнительным директором холдинга Иво Каменовым
Болгарский холдинг предлагает властям Татарстана полностью реконструировать международный аэропорт Казани. Вариантов два – создание аэропорта пропускной способностью на 3 или на 5 млн пассажиров в год. Стоимость проектов составляет, соответствнно, 150 или 250 млн долларов, а сроки строительства после подготовки необходимой документации – два и четыре года соответственно. Пока варианты не утверждены, болгары не будут сидеть без дела. Первоначальная сумма вложений в реконструкцию аэропорта составит минимум 50 млн долларов. А в обновление парка авиакомпании «Татарстан» «Химимпорт» сначала на первом этапе готов инвестировать еще 20 млн долларов. Планируется за год поменять старую советскую технику на новую, закупив минимум 10 самолетов Boeing. Причем первый Boeing авиакомпания может получить уже в сентябре текущего года. Вторым этапом развития перевозчика может стать закупка небольших самолетов для региональных перевозок.
Говоря о схеме сотрудничества, министр транспорта Татарстана Ильдус Фасхутдинов отметил, что сейчас начинаются технические и юридические процессы по созданию нового предприятия, в котором на равных долях будут участвовать правительство Татарстана и компания «Химимпорт». «Дальнейшее развитие, финансирование и той и другой отрасли будет производится за счет финансовых средств, привлеченных компанией «Химимпорт»«, — сообщил министр. Вкладом Татарстана в новое предприятие, по словам Ильдуса Фасхутдинова, станет имущественный комплекс аэропорта. Денежных вливаний со стороны Татарстана на первом этапе не предполагается, подчеркнул он.
По мнению председателя совета директоров группы компаний «Тулпар» (деловая авиация) Азата Хакима, скорее всего, совместное предприятие будет создано в виде управляющей компании, в которую Татарстан внесет пакеты акций аэропорта и авиакомпании, а «Химимпорт» — финансовые средства. А руководитель аналитического департамента компании
Республика Татарстан уже давно занимается поиском инвестора для собственных аэропорта и авиакомпании. Еще в августе 2004 года на аукцион выставлялись стопроцентные госпакеты акций международного аэропорта «Казань» (МАК) и авиакомпании «Татарстан». Министерство земельных и имущественных отношений РТ тогда установило стартовую цену продажи авиакомпании в 457 млн рублей (в 5,37 раз больше уставного капитала), а МАК – в 73,7 млн рублей, что соответствует размеру его уставного капитала. Но аукцион тогда не состоялся. Министр земельных и имущественных отношений РТ Валерий Васильев подписал распоряжение о снятии с аукциона госпакета акций МАК «в целях реализации стратегии управления пакетами акций, находящимися в госсобственности республики, и обеспечения расширения круга потенциальных инвесторов». А на авиакомпанию «Татарстан» не оказалось претендентов, хотя тогда в качестве потенциального покупателя назывался банк «Русский стандарт».
В январе 2006 года правительство республики внесло принадлежащий ему стопроцентный пакет акций авиакомпании «Татарстан», в которую входят имущественные комплексы Казанского и Нижнекамского авиапредприятий, а также международный аэропорт Бегишево, в новую структуру – компанию
Еще в феврале 2006 года, после принятия решения о создании
Отметим, что болгарский холдинг «Химимпорт» — не новичок в авиабизнесе. Он является совладельцем аэропортов Софии, Варны и Бургаса. В его структуру также входят три авиакомпании, «Химимпорт» полностью контролирует самого большого болгарского авиаперевозчика Bulgar Air и авиакомпанию Hemus Air. Болгары серьезно пришли и в Татарстан, где холдинг уже консолидировал 92% акций казанского «Татинвестбанка» и 100% страховой компании «Итиль», а также 24% акций НПФ «Волга», которыми владел «Итиль».
ОАО «Авиакомпания Татарстан» создано в 2000 году. Парк компании насчитывает три самолета
Источник: Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Волга»