На горно-алтайский аэропорт ищут покупателя

Министерство имущественных отношений Республики Алтай в очередной раз предприняло попытку найти инвестора для ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Итоги аукциона по продаже 100% акций будут объявлены 6 мая текущего года. На этот раз начальная стоимость снижена до 48 млн рублей.

Министерство имущественных отношений Республики Алтай в очередной раз предприняло попытку найти инвестора для ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Итоги аукциона по продаже 100% акций будут объявлены 6 мая текущего года. На этот раз начальная стоимость снижена до 48 млн рублей. По данным «КС», вероятным кандидатом на победу в торгах может стать ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а на днях «КС» стало известно о появлении другого претендента — московской компании «Ремингтон». Участники рынка и эксперты «КС» считают, что особого ажиотажа вокруг торгов не будет, и этот актив сможет заинтересовать лишь близкую к государству структуру.

Фото Глеба ОСОКИНА

На 1 апреля 2008 года, по информации министерства имущественных отношений Республики Алтай, пока не подано ни одной заявки на покупку акций аэропорта. Однако, по данным «КС», интерес к аэропорту проявили две компании: ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и московская компания «Ремингтон». Как сообщил «КС» заместитель председателя правительства Республики Алтай (РА) Роберт Пальталлер, с представителями именно этих компаний уже прошли переговоры в правительстве. И если интерес МАШ к Горно-Алтайску известен, то о компании «Ремингтон» господин Пальталлер ничего конкретного не смог сообщить: «Мы вручили им пакет документов по аэропорту, и на этом наше общение пока ограничилось».

Начальник пресс-службы центра общественных связей МАШ Роман Генис не подтвердил интереса МАШ к горно-алтайскому аэропорту.

Как заявил «КС» генеральный директор ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Валерий Корнев, большого интереса к комплексу со стороны потенциальных инвесторов пока не наблюдается. По его словам, кроме представителей МАШ, никто аэропорт в последнее время не посещал: «Мы уже в течение ряда лет общаемся с московскими партнерами, последняя встреча состоялась осенью прошлого года, когда между правительством РА и Шереметьево в лице советника генерального директора по экономическим вопросам Юрия Кузнецова был подписан протокол о намерениях, но до реальных дел пока не дошло». Валерий Корнев не исключил того, что МАШ — наиболее реальный претендент на покупку, и задержка в развитии сотрудничества связана именно с предстоящими торгами. Он добавил также, что в настоящее время аэропорт закрыт для авиаперевозок для устранения ряда замечаний со стороны контролирующих органов.

«Мы намерены закончить эти мероприятия до 10–15 апреля, чтобы подготовить аэропорт для коммерческих чартерных рейсов. Пока можно точно сказать, что в Западной Сибири операторов с такими классами судов, которые подходят для нашей полосы, нет, но идут активные переговоры с московской компанией «Регион-Авиа«, эксплуатирующей АН-38, на предмет организации рейсов из Горно-Алтайска в Новосибирск, Красноярск и Томск», — продолжает Валерий Корнев.

Напомним, что 2005 году республика уже пыталась продать этот актив, однако желающих не нашлось.

«Сейчас шансы на продажу госпакета аэропорта Горно-Алтайск более реальны, — размышляет Валерий Корнев. — В аэропорту началось освоение выделенных в прошлом году федеральных инвестиций в объеме 300 млн рублей силами компании ОАО «Тресткамдорстрой« (Набережные Челны, Татарстан), которое занимается реконструкцией ограждения и охранной дороги аэропорта. В ближайшее время должен состояться конкурс на подряд по реконструкции взлетно-посадочной полосы (увеличение на 300 метров, это позволит принимать суда большей вместимости, в частности, самолеты Ан-26, Ан-72 и Ан-74)». Кроме того, реальный пассажиропоток, прогнозирует он, может увеличиться за счет развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (ОЭЗ) в Чемальском районе Республики Алтай и такой же ОЭЗ, а также игорной зоны в Алтайском районе Алтайского края.

Начальник отдела авиационного транспорта управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Геннадий Демиденко оценивает актив как бесперспективный для крупных инвесторов. «Аэропорт пригоден лишь для разовых, коммерческих полетов деловой авиации на самолетах иностранного типа, например, «Гольфстрим», «Фалькон« и их аналогов. Для нормального же функционирования предприятия и экономической целесообразности инвестиций необходимы регулярные рейсы на судах большей вместимости, что довольно проблематично, учитывая горный рельеф местности, погоду, эксплуатацию в зимний период только в дневное время и недозагруженность из-за малочисленности потенциальных клиентов», — утверждает Геннадий Демиденко.

Малоинтересным назвал этот актив и генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, прежде всего с точки зрения малонаселенности региона и недоступности авиатранспорта для большинства населения в силу экономических обстоятельств. «Однако с учетом развития туризма и игорной зоны в достаточно отдаленном будущем это приобретение может дать какой-то экономический эффект, и то при условии масштабных и долгосрочных инвестиций и в расчете не только на федеральный, но и на международный уровень авиаперевозок», — считает Сергей Круглов.

По мнению инвестиционного консультанта УК «Метрополь» Елены Чернолецкой, начальную цену аукциона по продаже 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» можно считать относительно справедливой. «Ажиотажа вокруг актива не ожидается. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на устаревшие модели самолетов. То есть если потенциальный покупатель рассчитывает использовать аэропорт более активно, чем это происходило до текущего момента, ему потребуется вложить значительные средства на модернизацию технических возможностей аэропорта. Основным может стать туристическое направление — Алтай славится уникальной природой. Исходя из этого напрашивается вывод, что актив может быть куплен компанией, близкой к властным структурам и имеющей возможность реструктурировать аэропорт на льготных условиях при бюджетной поддержке. Так что, на наш взгляд, единственно возможным покупателем действительно является ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», — заключила Елена Чернолецкая.

Источник: Континент Сибирь