Пермский бизнесмен Александр Флегинский стал обладателем собственной сети аэропортов в Прикамье. Подконтрольная ему авиакомпания "Геликс" купила аэропорт в Гайнах (Коми-Пермяцкий округ).
Пермский бизнесмен Александр Флегинский стал обладателем собственной сети аэропортов в Прикамье. Подконтрольная ему авиакомпания "Геликс" купила аэропорт в Гайнах (Коми-Пермяцкий округ). Таким образом, "Геликс" консолидировал практически все северные аэродромы Прикамья, включая аэропорты Березников и Красновишерска. Эксперты считают развитие полетов в северном направлении неперспективным занятием.
Как стало известно "Ъ", ЗАО "Геликс" выкупило на торгах часть имущества обанкроченного ФГУП "Авиапредприятие Кудымкара", а именно: вертолетную площадку, здание аэропорта, взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки. Общая площадь объекта составляет 12 га. Имущество было выкуплено за 1,15 млн рублей. Само ФГУП обанкротилось еще в 2005 году и с тех пор не функционировало. "Мы получили дополнительную площадку для развития авиации на севере края. Я считаю, что развитие северного направления сейчас очень выгодно и перспективно", - пояснил цель покупки Александр Флегинский. Это была последняя покупка "Геликса": по словам бизнесмена, компания пока не планирует расширять сеть аэропортов.
Источник в компании добавил, что площадка в Гайнах вряд ли потребует серьезных вложений. "Делать там аэропорт бессмысленно. Скорее всего, в результате мы оборудуем профессиональную площадку, способную принимать вертолеты с пунктом дозаправки", - пояснил собеседник "Ъ" в компании. Приобретенный актив нужен "Геликсу" прежде всего для развития малой авиации, сейчас компания совершает туда полеты по заказам санавиации и в рамках туристической деятельности.
"Геликс" - единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В парке компании сейчас 14 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8 и по одному Bell-206 и Robinson R44. Кроме ЗАО "Геликс", на этом рынке работают пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома") и ФГУП "Пермские авиалинии", имеющее арендованные вертолеты.
В 2007 году "Геликс" начал активное развитие бизнеса в Прикамье. Компания организовала вертолетный клуб и центр продаж вертолетов Robinson и Eurocopter 130. В этом году "Геликс" подписал протокол о намерениях с ФГУП "Пермские авиалинии", согласно которому вертолетный бизнес перейдет ЗАО. В марте господин Флегинский выкупил на аукционе за 61,7 млн рублей имущество аэропорта Березники. В планы бизнесмена входят реконструкция и сертификация аэропорта, с возможностью организовать полеты на судах типа Як-40 и Ил-114.
Источник, близкий к "Пермским авиалиниям", сообщил, что коммерческие авиаперевозки в небе Коми-округа запрещены, поскольку полностью отсутствуют аэронавигационные наземные службы, нет ни одной радиостанции. "Там могут летать самолеты и вертолеты только по заказам санавиации и ЧС, - сообщил собеседник. - Если "Геликс" собирается использовать аэропорт для этого, а также для лесопатрулирования, то покупка годится". Он также заметил, что регулярные полеты организовать в эти места вряд ли удастся из-за отсутствия подходящих лайнеров. Кроме того, билеты будут явно дороже автобусных.
"У компании есть большой опыт. Если они идут работать на север - значит, это перспективно", - считает начальник управления транспорта и связи министерства градостроительства и инфраструктуры Денис Гвоздев. По его мнению, основным источником доходов компании при развитии северного направления станет организация туристических рейсов. Господин Гвоздев также заметил, что технически наладить связь в этих районах можно, поэтому вряд ли у компании возникнут серьезные сложности. "Плюс в том, что у аэропортов появится нормальный хозяин, который будет за всем этим следить и обеспечивать полеты в отдаленные районы", - отметил господин Гвоздев.
Как стало известно "Ъ", ЗАО "Геликс" выкупило на торгах часть имущества обанкроченного ФГУП "Авиапредприятие Кудымкара", а именно: вертолетную площадку, здание аэропорта, взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки. Общая площадь объекта составляет 12 га. Имущество было выкуплено за 1,15 млн рублей. Само ФГУП обанкротилось еще в 2005 году и с тех пор не функционировало. "Мы получили дополнительную площадку для развития авиации на севере края. Я считаю, что развитие северного направления сейчас очень выгодно и перспективно", - пояснил цель покупки Александр Флегинский. Это была последняя покупка "Геликса": по словам бизнесмена, компания пока не планирует расширять сеть аэропортов.
Источник в компании добавил, что площадка в Гайнах вряд ли потребует серьезных вложений. "Делать там аэропорт бессмысленно. Скорее всего, в результате мы оборудуем профессиональную площадку, способную принимать вертолеты с пунктом дозаправки", - пояснил собеседник "Ъ" в компании. Приобретенный актив нужен "Геликсу" прежде всего для развития малой авиации, сейчас компания совершает туда полеты по заказам санавиации и в рамках туристической деятельности.
"Геликс" - единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В парке компании сейчас 14 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8 и по одному Bell-206 и Robinson R44. Кроме ЗАО "Геликс", на этом рынке работают пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома") и ФГУП "Пермские авиалинии", имеющее арендованные вертолеты.
В 2007 году "Геликс" начал активное развитие бизнеса в Прикамье. Компания организовала вертолетный клуб и центр продаж вертолетов Robinson и Eurocopter 130. В этом году "Геликс" подписал протокол о намерениях с ФГУП "Пермские авиалинии", согласно которому вертолетный бизнес перейдет ЗАО. В марте господин Флегинский выкупил на аукционе за 61,7 млн рублей имущество аэропорта Березники. В планы бизнесмена входят реконструкция и сертификация аэропорта, с возможностью организовать полеты на судах типа Як-40 и Ил-114.
Источник, близкий к "Пермским авиалиниям", сообщил, что коммерческие авиаперевозки в небе Коми-округа запрещены, поскольку полностью отсутствуют аэронавигационные наземные службы, нет ни одной радиостанции. "Там могут летать самолеты и вертолеты только по заказам санавиации и ЧС, - сообщил собеседник. - Если "Геликс" собирается использовать аэропорт для этого, а также для лесопатрулирования, то покупка годится". Он также заметил, что регулярные полеты организовать в эти места вряд ли удастся из-за отсутствия подходящих лайнеров. Кроме того, билеты будут явно дороже автобусных.
"У компании есть большой опыт. Если они идут работать на север - значит, это перспективно", - считает начальник управления транспорта и связи министерства градостроительства и инфраструктуры Денис Гвоздев. По его мнению, основным источником доходов компании при развитии северного направления станет организация туристических рейсов. Господин Гвоздев также заметил, что технически наладить связь в этих районах можно, поэтому вряд ли у компании возникнут серьезные сложности. "Плюс в том, что у аэропортов появится нормальный хозяин, который будет за всем этим следить и обеспечивать полеты в отдаленные районы", - отметил господин Гвоздев.