Компания Halo, новое подразделение городской воздушной мобильности, созданное OneSky Flight, 1 июня 2021 разместила крупнейший на сегодняшний день заказ на новые воздушные суда eVTOL. Компания заказала у Embraer 200 четырехместных воздушных судов Eve, поставки которых начнутся в 2026 году.
Новый оператор городской воздушной мобильности (UAM) объединит операторов вертолетов Halo Aviation в Великобритании и Associated Aircraft Group (AAG) в США, входящих в OneSky Flight. OneSky Flight является частью группы Directional Aviation, в которую также входят оператор Flexjet, карточный сервис Sentient Jet и чартерные операторы PrivateFly и FxAir.
До поставки первого eVTOL Eve новая бизнес-единица будет обеспечивать полеты на вертолетах Leonardo AW109 и AW169 компании Halo Aviation, а также на флоте Sikorsky компании AAG. Клиенты других сервисов Directional Aviation смогут получить доступ к рейсам Halo, которые, как ожидается, начнутся в районах Нью-Йорка и Лондона. Новое подразделение возглавляет Эндрю Коллинз.
Halo не раскрывает стоимость сделки с Embraer, и не сообщает, обеспечен ли заказ залогом. В своем заявлении компания сообщила, что она анализировала около дюжины других eVTOL, прежде чем договориться о партнерстве с бразильским производителем, который также производит семейство бизнес-джетов, региональных авиалайнеров и военных самолетов. Группа Directional Aviation уже является клиентом Embraer, имея в своем портфолио самолеты Phenom, Praetor и Legacy.
«Объединение двух компаний, которые являются ведущими поставщиками услуг вертикального полета и городской мобильности на двух наиболее важных рынках, создаст феноменальную платформу вертикальной мобильности», - прокомментировал директор Directional Aviation Кенн Риччи. «И размещая этот заказ для революционного прорыва в области городской воздушной мобильности, мы продвигаемся к безопасному, эффективному и экологичному путешествию между городами. Городская воздушная мобильность eVTOL – это величайшая возможность и величайшая проблема за мои 40 лет работы в авиации, и Eve имеет все возможности сделать это реальностью».
Embraer сформировала Eve Urban Air Mobility как самостоятельную дочернюю компанию, отделив ее от своего технологического инкубатора EmbraerX. В прошлом году компания заявила, что ищет стратегических партнеров, которые помогут завершить разработку ее eVTOL. Работая с другими дочерними компаниями Embraer, такими как Atech, и партнерами, включая Airservices Australia и энергетическую группу EDP, Embraer сосредоточивает внимание на развитии более широкой экосистемы UAM, включая управление воздушным движением и наземную инфраструктуру.
Ожидается, что новое воздушное судно будет иметь дальность полета до 60 миль. По данным Embraer, оно будет на 80% тише, чем нынешние вертолеты, а эксплуатационные расходы на 50% ниже.