Эксперты австрийского бизнес-оператора GlobeAir уверены, что нынешний летний сезон для пассажиров, которые предпочитают полеты коммерческими авиакомпаниями, будет весьма сложным.
Мечты о плавном летнем путешествии на коммерческих авиаперевозчиках начинают рушиться, поскольку Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) советует пассажирам опасаться невероятно долгого времени ожидания, которое в среднем составляет три часа для ближнемагистральных рейсов. Коммерческие авиакомпании теперь советуют пассажирам добираться до аэропортов, как минимум за три часа до вылета, поскольку «ковид ситуация» усложняет путешествие своей сложной сетью постоянно меняющихся правил.
Этим летом авиакомпании сталкиваются с целым рядом потенциально «взрывоопасных недостатков». Опять же, вверху списка находятся некоторые нерешенные проблемы, связанные с Covid-19, такие как отсутствие стандартизированных международных подходов к ограничениям на въезд и непредсказуемые эффекты цифрового Covid-сертификата ЕС, который должен упростить процессы проверки с 10 июля.
Однако аэропорты по-прежнему не доукомплектованы, количество рейсов ограничено, а цены в большинстве случаев выше, чем в «доковидную эпоху». С учетом того, что персонал авиакомпаний и диспетчеры, которые, похоже, готовы объявить забастовки, обстоятельства создают смутный сценарий для летних путешествий.
«Этим летом мы, вероятно, увидим настоящий шторм в сфере коммерческих авиаперевозок в Европе: сотни тысяч людей отчаянно хотят снова отправиться в путешествие, и многие рейсы уже добавлены в расписания, в то время как правила Covid-19 и требования к въезду постоянно меняются. Это означает, что путаница со стороны, как пассажиров, так и персонала авиакомпаний весьма вероятна, в купе с длинными очередями и задержками на вылет и прилет – очень мало аэропортов, которые смогут справиться с этой ситуацией», - говорит авиационный эксперт Flightradar24 Габриэль Ли.
С наступлением летнего сезона и успешным развертыванием программ вакцинации по всему миру, толпы туристов, которые не были в отпуске более года, начали лихорадочно заказывать авиабилеты на все наиболее типичные летние направления. Это заставляет аэропорты заполняться снова, но не с той эффективностью, к которой мы привыкли в доковидные времена. Невероятно длительное время ожидания документов, мер биобезопасности и проверок состояния здоровья заставляет разборчивых путешественников обращать внимание на частные самолеты, чтобы избежать хаоса и неэффективности», - говорит вице-президент по продажам и маркетингу GlobeAir Джонатан Бердоз.
Из-за того, что мутации коронавируса угрожают путешественникам во всем мире, все еще существует значительная степень неопределенности в отношении безопасности путешествий через переполненные аэропорты, особенно если контакты с персоналом аэропорта неизбежно станут выше из-за количества необходимых документов.
С другой стороны, деловая авиация уже давно демонстрирует признаки восстановления: WingX сообщает, что по мере снятия региональных европейских ограничений бизнес-авиация продемонстрировала сдерживаемый спрос на летние отпуска. И в Испании, и в Греции больше пассажиров бизнес-авиации, чем до пандемии, при этом количество прилетов на Майорку с мая по июнь 2021 года выросло на 42% по сравнению с 2019 годом, причем больше всего пассажиров прибыло из Франции (+40%) и Швейцарии (+82%).
А вот как описывает ситуацию с полетами на коммерческих авиакомпаниях один из новых клиентов GlobeAir. После общения по телефону со службой поддержки австрийской компании, мисс Мейер решила воспользоваться услугами бизнес-авиации. «Кажется, что авиакомпании все еще не понимают, как работать в новых условиях. Например, онлайн-регистрация больше не работает. Многие перевозчики предоставляют возможность онлайн-регистрации, но просят пройти проверку, например, температуры прямо на стойке регистрации. Там начинается своего рода цирк с оформлением документов, и вы попадаете в очередь сбитых с толку путешественников, разочарование которых нарастает. Как только вы окажетесь на борту, вас попросят заполнить формы, и поделиться ручками с незнакомцами, и много чего другого, а самое главное ненужного – и где же безопасность?».