Американский оператор Skytech впервые в истории выполнил чартерный рейс на турбовинтовом самолете Piper M600/SLS, открыв тем самым новые возможности для популярного однодвигательного самолета.
Как комментируют в компании, Piper M600/SLS – экономичный вариант для небольших пассажирских групп.
«Текущий парк Skytech состоит из Pilatus PC-12 и PC-24. Piper M600/SLS станет экономичным вариантом для поездок с меньшим количеством пассажиров и багажа. Piper M600/SLS является фантастическим дополнением к нашему чартерному парку и дает путешественникам выбор, который наилучшим образом соответствует требованиям к самолету для их конкретной задачи, как по размеру, так и по цене. Впечатляющая скорость и дальность полета сочетаются с технологией безопасности Garmin Halo Autoland, обеспечивая пассажирам душевное спокойствие, что действительно отличает его от других. Мы с нетерпением ждем возможности познакомить клиентов с этим самолетом и надеемся, что он быстро станет популярным», - отметил Джастин Лаззери, президент Skytech.
В ноябре 2019 года Piper Aircraft выпустил вариант своего турбовинтового самолета M600 следующего поколения, в котором модель с индексом SLS оснащена новой инновационной системой безопасности, включающей в себя функцию автоматической посадки – впервые для самолета авиации общего назначения. Эта система, получившая название Halo, объединяет ряд технологий в комплекте авионики Garmin G3000, в том числе автомат тяги, режим аварийного снижения и повышение стабильности. Тем не менее, выдающейся особенностью стала новая функция автоматической посадки, которая «безопасно приземляет самолет в ближайшем подходящем аэропорту в случае, если пилот недееспособен», - говорят в Piper.
Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.
Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.
В M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.