Лизинговая компания рассматривает возможные направления диверсификации бизнеса

Ведущая российская авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) рассматривает возможность организации лизинга аэродромного и аэронавигационного оборудования, сообщил "АвиаПорту" финансовый директор компании Николай Дадонов. Этот сегмент компания оценивает в 200 млрд. рублей и считает перспективным направлением для диверсификации деятельности.

Ведущая российская авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) рассматривает возможность организации лизинга аэродромного и аэронавигационного оборудования, сообщил "АвиаПорту" финансовый директор компании Николай Дадонов. Этот сегмент компания оценивает в 200 млрд. рублей и считает перспективным направлением для диверсификации деятельности.

Основные акционеры ОАО "Ильюшин Финанс Ко.": ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (27%), Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (22%), Группа "Национальная резервная корпорация" (26%), "Внешэкономбанк" (21%), менеджмент (около 4%). Общество в 2006 году получило чистую прибыль в размере 260,28 млн рублей.

Компания предыдущие пять лет специализировалась на лизинге воздушных судов отечественного производства Ил-96, Ту-204 и Ан-148 и их модификаций. По словам Н.Дадонова, в 2008 году ИФК должна принять очередной пятилетний план развития, в котором будут определены приоритетные направления деятельности компании. При этом среди задач, которые стоят перед менеджментом при формировании перспективных планов, стоят диверсификация рисков и повышение доходности операций.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что серьезно обратиться к теме лизинга аэродромного и аэронавигационного оборудования компанию побудили прошедшие недавно в Гаване переговоры с руководством министерства транспорта Кубы и представителями местной авиакомпании и аэропорта. "Сейчас активно обсуждается тема создания в Гаване крупного транзитного узла, отвечающего всем международным требованиям, в том числе и по оснащению аэродромным и аэронавигационным оборудованием. Мы пришли к выводу, что лизинг поможет решить эту задачу", - сказал он.

По оценкам ИФК, на перспективу до 2025 года этот сегмент оценивается минимально в 200 млрд. рублей. "Планами создания и развития аэронавигационной системы России предусматривается масштабное переоснащение центров управления воздушным движением", - отмечается в документе компании. В частности, напомнил А.Липовецкий, вся концепция развития аэронавигационной системы предусматривает финансирование в объеме свыше 150 млрд. рублей в ценах 2006 года, причем немалая часть должна быть затрачена на обновление оборудования.

Впрочем, пока рано утверждать, что ИФК выходит на новый рынок. Н.Дадонов уточнил, что пока эти проработки находятся на начальной стадии. "Мы выносили этот вопрос на совет директоров компании, но пока принято решение продолжать изучение рынка", - сказал он. Решение о более детальной проработке этого направления может быть принято через два месяца, в рамках утверждения очередного пятилетнего плана. "Так что может идею и зарежут, как это произошло с лизингом вертолетов", - подытожил собеседник.

В любом случае приоритетным направлением ИФК останется лизинг российских воздушных судов, убежден финансовый директор компании. "Мы неоднократно заявляли и готовы подтвердить, что мы готовы организовать лизинг более чем половины всех самолетов, которые выпустит ОАК", - отметил он. Так сегодня по заказам компании производится 28 магистральных самолетов, еще 60 машин законтрактовано и будут запущены в производство в ближайшее время.

Источник: сайт "АвиаПорт.РУ", фото: М. Лысцева.