В фокусе "АВИАФОРУМА", кроме проблем и перспектив развития рынка авиаперевозок, авиастроения, а также инвестиционной привлекательности авиационного бизнеса в России, оказались также вопросы авиатопливообеспечения в российских аэропортах.
Владимир Спиридонов, генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп", обратил внимание участников на происходившие в течение 2007 года на рынке авиатоплива основные события - рост цен на авиакеросин и интерес к рынку заправок нефтяных компаний, проявившемся в совершении ряда крупных сделок по приобретению ТЗК. Он также выразил озабоченность готовностью НПЗ к вступлению с 5 сентября новых требований, установленных в техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Острой проблемой, требующей скорейшего разрешения регулирующими органами, было названо несоответствие международным российских норм и стандартов авиатопливообеспечения.
По мнению Владимира Спиридонова, именно демонополизация рынка авиатопливообеспечения является тем инструментом, который может применить авиационная отрасль для снижения цен на авиа-ГСМ и улучшения стандартов обслуживания. "Несколько лет существования в России альтернативных топливозаправочных комплексов показали, что работа в конкурирующей среде заставляет владельцев ТЗК предлагать авиакомпаниям услугу, отвечающую последним нормам и требованиям, гарантирующую сохранность воздушных судов, сокращающую время заправки, а главное - за более низкую, чем у монополиста, цену" - отметил в своем выступлении Владимир Спиридонов.
Источник: компания «ГК "Аэрофьюэлз"»