В сентябре авиакомпания «Меридиан» пополнила парк очередным воздушным судном типа Gulfstream G450. Самолет зарегистрирован на Бермудах в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации.
Это уже четвертое воздушное судно данного типа в парке авиакомпании. По информации из ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), на сегодняшний день АО «Авиакомпания «Меридиан» располагает крупнейшим парком воздушных судов типа Gulfstream в России.
Поддержание летной годности воздушного судна, как и всего парка авиакомпании, осуществляет Continuing Airworthiness Management Organization (CAMO) авиакомпании «Меридиан». Соответствующее одобрение бермудских авиационных властей OTAR-39 SubPart F уже получено. Кроме того, ответственные по направлениям службы эксплуатанта будут заниматься организационным обеспечением полетов, организацией наземного обслуживания и расшифровкой полетной информации.
История эксплуатации воздушных судов данного типа в авиакомпании «Меридиан» началась в 2010 году с Gulfstream G450 швейцарской регистрации. В июле 2013 года авиакомпания была сертифицирована EASA на право выполнения работ по поддержанию летной годности самолетов европейской регистрации для обеспечения нужд этого воздушного судна и осуществляет управление этим процессом по настоящее время.
Компетенции оператора в эксплуатации определенного типа воздушного судна является несомненным преимуществом для собственника бизнес-джета при выборе эксплуатанта.
Преимущества эксплуатации одного типа заключаются в следующем: глубокое понимание эксплуатационных и конструктивных особенностей самолета, наличие опытного инструкторского состава, члены летного и кабинного экипажа имеют значительный налет, наработаны и отработаны программы обучения персонала, присутствует вся необходимая документация согласно требованиям воздушного законодательства, выбор центра по техническому обслуживанию осуществляется уже с учетом проведенных аудитов и ранее полученного опыта выполнения технического обслуживания, значительно сокращаются сроки введения в эксплуатацию воздушного судна, уменьшаются риски простоя воздушного судна при текущей эксплуатации, оператор уже имеет долгосрочные контракты с контрагентами, которые предоставляют существенные скидки на обучение персонала, услуги по страхованию или хранению воздушных судов в ангаре.