На встречу владельцам FBO

Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) отменила требование о пенных противопожарных системах в небольших ангарах в соответствии с недавно опубликованным Стандартом 409 для небольших авиационных ангаров с высотой двери 8,5 метров или меньше и одним ангарным отсеком менее 3700 кв.м.

Хотя NFPA не имеет самостоятельных полномочий по разработке правил, его рекомендации обычно принимаются в качестве отраслевого стандарта и на них ссылаются правительства штатов и местные органы власти при согласовании строительства ангара. Это изменения широко приветствовались представителями FBO, сообщает AIN.

Эта мера была поддержана владельцами ангаров и NATA, которые указали на неэффективность таких систем. Очень часто системы ложно срабатывают, при этом при возникновении чрезвычайной ситуации эффективность их минимальна, считают эксперты.

«Исторически существовал только один вариант; у вас ангар такого размера, вы должны сделать это», - сказал Майкл Франс, управляющий директор NATA по безопасности и обучению. «Согласно новому стандарту, FBO и другие авиационные предприятия с небольшими ангарами не будут нуждаться в дорогостоящих системах пенной защиты и могут полагаться на другое противопожарное оборудование, такое как спринклеры, при выполнении опасных работ, таких как перекачка топлива, сварка, резка горелкой, пайка, ремонт топливных баков, и другие. NATA изначально настаивала на создании новой категории ангаров, в которых такая деятельность была разрешена».

«Вместо создания ангара нового типа NFPA просто создало исключение для существующего типа», - пояснил Франс. «Они просто сказали, что если вы являетесь владельцем небольшого ангаром и не предполагаете опасные виды деятельности, то теперь можете использовать спринклерную систему вместо пены».

Пересмотр – хорошая новость для тех, кто планирует строительство новых ангаров, так как пенные системы могут добавить от 30 до 40% к общей стоимости строительства. Но даже для тех, у кого ангары уже оборудованы таким образом, возможная деактивация и удаление этих систем может сэкономить тысячи долларов в год на периодическом обслуживании и испытаниях, а также избежать угрозы случайного выброса пены, что может стоить миллионы долларов в год – восстановление, сброс системы и ремонт воздушного судна в ангаре.